Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Беспилотник ВСУ врезался в многоквартирный дом в Белгороде
Армия
Российские дроны «Джокер» заставили сдаться в плен роту ВСУ
Мир
В Японии предрекли исчезновение Украине в случае продолжения борьбы с РФ
Спорт
Вратарь Федотов стал игроком клуба НХЛ «Филадельфия Флайерз»
Общество
Выжившая при теракте в «Крокусе» рассказала, как покидала зал с пулевым ранением
Здоровье
Врач предупредил о повышенной вероятности ДТП при глухоте
Общество
В Московском зоопарке назвали сроки отъезда панды Катюши в Китай
Мир
В МИД РФ указали на безразличие Запада к реальным потребностям Армении
Мир
СМИ сообщили о задержке летных испытаний американской МБР Sentinel
Мир
Более половины жителей Франции считают страну неготовой к проведению Олимпиады
Мир
В раде сообщили о назначении экс-секретаря СНБО Данилова послом в Молдавии
Мир
Военный эксперт оценил слова главкома ВСУ о новом контрнаступлении
Мир
Минобороны Литвы сообщило о планах размещения Нидерландами в стране ЗРК Patriot
Общество
Шакро Молодой вышел на свободу
Общество
Одного из террористов из «Крокуса» привезли на следственные действия
Общество
Спасавшего людей в «Крокусе» Ислама Халилова наградили медалью мусульман РФ

«Идеальный вариант — когда можно совместить творчество и «кассу»

Художественный руководитель «Приюта комедианта» Виктор Минков об искусстве в коммерции, отставании от Европы, разговорах с властью и новой площадке
0
«Идеальный вариант — когда можно совместить творчество и «кассу»
Из архива театра
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сегодня театр «Приют комедианта» принимает поздравления с юбилеем. Цифра пока «нестрашная» — 25 лет, но даже для человека такой возраст — далеко не беспечная юность, а для культурного организма тем более. Директор и худрук «Приюта» Виктор Минков поделился с обозревателем «Известий» не столько праздничным настроением, сколько трезвой самооценкой и практическими соображениями.

— Четверть века — это уже дата. Взрослыми себя ощущаете?

— Юбилейный сезон заставил очень о многом задуматься. Мы повзрослели, стали мудрее. Смотрите, среди наших премьер — «Олеся» Николая Дрейдена, «Коварство и любовь» Василия Бархатова, «Мой уникальный путь» Григория Дитятковского и «Лир» Константина Богомолова, который небезосновательно звучит на всю страну, особенно после недавних московских гастролей. Многие даже считают «Лира» лучшим спектаклем из всех, что Костя поставил. Мне радостно, что так случилось, но, с другой стороны, я опечален реакцией петербургской публики. В Москве на «Лире» побывала, кажется, вся культурная элита, но и обычный зритель там воспринимал этот спектакль адекватно. Для москвичей новая работа Богомолова не стала всего лишь эпатажем или скандалом. Его «Лир» вписывается в общеевропейский контекст. А Петербург в этом смысле — очень отсталый, консервативный город.

— В чем же наша отсталость?

— Мы сильно отстали в восприятии того, что творится в мировом театре. К нам привозят слишком мало образцов современной режиссуры. На фестивале «Александринский» раз в год показывают несколько европейских спектаклей, «Балтийский дом» делает упор на прибалтийскую режиссуру. Мы же тысячу раз взвешиваем и просчитываем, кого приглашать на постановки. Раньше мы, что называется, давали дорогу молодым. Сейчас же предпочитаем меньше рисковать и приглашаем режиссеров, которые уже имеют имя.

— То есть ваши премьеры «просчитываются» с коммерческой точки зрения?

— Идеальный вариант — когда можно совместить творчество и «кассу». Не хочу сглазить, но все последние приглашения, по-моему, счастливо сочетают одно с другим. Ни одну из наших последних премьер нельзя обвинить в том, что это непрофессиональная работа, или сказать, что она не стала событием.

— Сейчас комитет по культуре делает ставку на «укрупнение» культурных мероприятий...

— Замечательно. Но упаси господь выжечь то, что было сделано до этого.

— Вас это пугает?

— Лично меня ничего не пугает. Я руковожу театром шестнадцать с половиной лет. Мне нечего бояться, потому что я абсолютно уверен: команда, которая сформировалась вокруг меня, всегда будет востребована и нигде не пропадет. Сужу по гастролям, по встречам с творческими людьми и с представителями разных властных структур. Может быть, я опасаюсь сейчас только одного: «Приют комедианта» находится в патовой ситуации, мы уже давно задыхаемся здесь, в нашем помещении. Уровень режиссуры «Приюта» достоин другой площадки.

— Но решить эту проблему нереально?

— Ну что такое реально-нереально? Есть городские власти, которые заботятся о культуре, они и должны об этом думать.


— Вы говорили об этом с властью?

— Нет, пока у меня не было такого разговора ни с Кичеджи, ни с Месхиевым. Но они же видят, что происходит в театральном Петербурге. Театр — это та сфера, на которую невозможно не обратить внимания.

— А в принципе вы что-нибудь просите у сильных мира сего?

— Нет, ничего не прошу. Мне грех жаловаться на отсутствие помощи и невнимание к своему театру или к своей персоне. На протяжении всех лет, что я руковожу «Приютом», отношение к нам самое благожелательное, при всех сменах всех властей. Колоссальную помощь я получал и от Николая Витальевича Бурова, и от Антона Николаевича Губанкова. Надеюсь на поддержку Дмитрия Дмитриевича Месхиева.

— В чем она может быть выражена?

— В идеале нам нужна площадка в центре Петербурга на 400—500 мест, куда мы смогли бы пере­ехать. У меня, кстати, есть веские основания мечтать об этом. В прошлом году «Приют» вышел на показатель, для репертуарного государственного театра достаточно редкий: обычно процентное соотношение финансирования государства к собственным доходам театра — 70 к 30. В Москве 80 процентов дает бюджет и только 20 зарабатывает театр. «Приют» в прошлом году получил 52 процента собственных доходов, и это при зале всего на 180 мест.

— Что же тогда будет на Садовой, 27?

— Было бы неплохо сделать там нашу Малую сцену.

Комментарии
Прямой эфир