Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
ЦБ РФ продлил ограничения на перевод за рубеж нерезидентов со счетов брокеров
Мир
В Японии предрекли исчезновение Украине в случае продолжения борьбы с РФ
Спорт
Вратарь Федотов стал игроком клуба НХЛ «Филадельфия Флайерз»
Армия
Эксперт рассказал об особенностях FPV-дронов «Джокер»
Здоровье
Врач предупредил о повышенной вероятности ДТП при глухоте
Мир
В МИД РФ указали на безразличие Запада к реальным потребностям Армении
Мир
Более половины жителей Франции считают страну неготовой к проведению Олимпиады
Мир
В Раде сообщили о назначении экс-секретаря СНБО Данилова послом в Молдавии
Мир
Военный эксперт оценил слова главкома ВСУ о новом контрнаступлении
Мир
Минобороны Литвы сообщило о планах размещения Нидерландами в стране ЗРК Patriot
Авто
Omoda C5 подешевеет в России с новой комплектацией
Общество
Одного из террористов из «Крокуса» привезли на следственные действия
Общество
Спасавшего людей в «Крокусе» Ислама Халилова наградили медалью мусульман РФ
Мир
Посол РФ в Армении указал на попытки США разрушить отношения Еревана и Москвы
Экономика
Глава Минтранса сообщил о более 100 нуждающихся в ремонте аэродромах РФ
Авто
АвтоВАЗ начал продажи улучшенной Niva Bronto

Внуково, Домодедово и Шереметьево свяжут железной дорогой

Чтобы реализовать замысел, «Аэроэкспресс» планирует задействовать Московскую кольцевую железную дорогу
0
Внуково, Домодедово и Шереметьево свяжут железной дорогой
Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сеть железнодорожных путей через 3-4 года может связать все три крупнейших столичных аэропорта, путешествовать между которыми можно будет по единому проездному билету, рассказали «Известиям» в компании «Аэроэкспресс». Недавно подготовленный проект предусматривает строительство дополнительных остановочных пунктов на линиях «Аэроэкспресса», где можно будет сделать пересадку на Малое кольцо Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). Эти же так называемые транспортно-пересадочные узлы, как предполагается, будут интегрированы и с линиями Московского метрополитена.

Сейчас все московские аэропорты соединены железнодорожным сообщением со станциями Кольцевой линии метро. Специализированным перевозчиком выступает «Аэроэкспресс». Планы соединить все три аэропорта железной дорогой существуют давно, однако ни один из них пока не принят.

Интеграция линий «Аэроэкспресса» с кольцевой железной дорогой технически вполне возможна, подтвердили «Известиям» в РЖД. Однако окончательное решение о проекте будет принято не ранее 2015 года, когда завершится реконструкция Малого кольца. Ведет ее специально созданное ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД), совместная компания правительства Москвы и РЖД.

В самой МКЖД пояснили, что у них пока нет сведений о проекте по интеграции кольца с железнодорожными ветками к аэропортам. Впрочем, эта компания и не будет заниматься пересадочными станциями, добавил ее представитель. Часть транспортно-пересадочных узлов на Малом кольце будет строить дирекция железнодорожных вокзалов (филиал РЖД), остальные — департамент капитального ремонта Москвы. А в целом все вопросы координирует департамент транспорта Москвы. 

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что поддерживают решения, направленные на транспортное объединение московских аэропортов, но от развернутых комментариев воздержались. В департаменте транспорта Москвы не сумели предоставить оперативный комментарий. 

Внуково, Домодедово и Шереметьево свяжут железной дорогой

Строительно-монтажные работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры и строительству транспортно-пересадочных узлов, согласно одобренному бизнес-плану, начнутся со второй половины 2012 года. К концу 2014 года планируется запустить пассажирское движение по 12 первоочередным остановочным пунктам. Начиная с 2016 года по МКЖД ежегодно рассчитывают перевозить более 250 млн пассажиров. Для этого будут задействованы 100 пар электропоездов в сутки с интервалом движения в часы пик до 5 мин.

В МКЖД убеждены, что реализация проекта реконструкции и развития Малого кольца железной дороги позволит значительно снизить транспортную напряженность в столице. Однако целесообразность интеграции этого кольца с линиями «Аэроэкспресса» к аэропортам у авиационных экспертов вызывает сомнения.

Компания-оператор, которая будет осуществлять пассажирские перевозки на МКЖД, пока не определена. В «Аэроэкспрессе» сообщили, что еще рано говорить, кто выступит перевозчиком на Малом кольце.

— Каждый из трех московских аэропортов постепенно становится практически домашним для своего выбранного глобального альянса авиакомпаний. Три аэропорта — три альянса. Таким образом, у каждого из них будет постепенно сформирована своя уникальная широкая сеть внутрироссийских и международных маршрутов. А это, безусловно, снизит востребованность в организации трансферов между аэропортами, — считает главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Среди других минусов этого проекта он отметил большое время стыковки, необходимость между рейсами вновь получать багаж и повторно проходить спецконтроль и другие аэропортовые процедуры. Впрочем, есть и очевидные плюсы — отсутствие пробок в пути и максимально возможный комфорт. В любом случае привлекательность московского авиаузла в случае реализации этого проекта вырастет, резюмирует эксперт.

Комментарии
Прямой эфир