Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Московскую символику нанесут на девайсы

Комитет по туризму разработал для москвичей и гостей столицы «инновационные» подарки
0
Московскую символику нанесут на девайсы
Предоставлено торговым домом «Народные художественные промыслы»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти расширяют ассортимент сувениров с символикой Москвы. Помимо стандартных магнитов и матрешек на выставках, фестивалях и других туристических мероприятиях теперь будут распространять «инновационные» подарки. Уже изготовлено 3,5 тыс. флешек на 2Gb с видами Москвы, а также 3 тыс. сувенирных ковриков для мышки.  

Всего на разработку более 30 тыс. различных сувениров за 2011 год комитет по туризму потратил около 5 млн рублей. Как сообщил «Известиям» глава ведомства Сергей Шпилько, эта продукция не предназначена для продажи. Ее будут распространять на двух десятках зарубежных выставок — в Берлине, Мадриде, Лондоне, Милане, Токио и других ведущих мировых центрах.

Москвичи новые сувениры смогут получить (причем совершенно бесплатно) во время празднования Широкой масленицы с 24 по 26 февраля. Как сообщила представитель комитета по туризму Людмила Година, планируется организовать две точки с подарками — одну на Красной площади, а другую — в парке Горького. «Их в основном будут дарить детям», — подчеркнула она.

Кроме того, в парке Горького представители комитета по туризму бесплатно раздадут празднующим Масленицу около 10 тыс. путеводителей по Москве. Это подарочные фолианты на русском и английском языках, снабженные картами столицы и QR-кодами. В прошлом году комитет по туризму потратил на их изготовление 32 млн рублей.

По словам Годиной, на масленичных гуляньях планируется раздать около 10 тыс. таких книжек. Среди них 224-страничный фолиант «Москва вдоль и поперек» с описанием 50 экскурсий, 64-страничный путеводитель «Москва с детьми» с объектами семейного отдыха, 72-страничный каталог «Москва для молодежи», куда помимо достопримечательностей включены основные развлекательные центры, клубы и бары. 

— Эту литературу получат все, кто успеет, — пояснила Людмила Година. — С такими книжками можно открывать для себя Москву самостоятельно, без экскурсоводов.    

Руководитель направления корпоративных продаж торгового дома «Народные художественные промыслы» Вера Шарова рассказала, что запуск сувенирных флешек и ковриков для мышки с московской символикой в массовую продажу пока прорабатывается. Возможно, будет организована мелкая партия «для пробы».

Эксперты отмечают, что современной столице нужно больше практичных сувениров. По словам вице-президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрия Барзыкина, любимые иностранцами матрешки и валенки нужно облачать в новую форму. «Товары народного потребления, напоминающие о Москве, могут быть очень популярны у путешественников. Нужны не только «инновационные» сувениры, но и обычные тапочки, ручки, полотенца, пусть на них будут изображены те же матрешки», — сказал Барзыкин.

Председатель правления ассоциации «Народные художественные промыслы» Геннадий Дрожжин признает, что функциональных сувениров в Москве не очень много. «Народные промыслы консервативны, они близки скорее к искусству, а не бизнесу», — пояснил он «Известиям».

По словам эксперта, мастера народных художественных промыслов рассчитывают на помощь властей в реализации не практичных, а высококачественных дорогих сувениров. Сейчас туристы в основном покупают стандартных матрешек, а лаковые миниатюры, жостовские подносы, хорошая керамика, фарфор или бронза, цены на которые начинаются от 2–3 тыс. рублей, — не находят своего покупателя.

Комментарии
Прямой эфир