Раздаются серенады
Почему только цветочников должны обогащать три благословенные недели с 14 февраля по 8 марта? Гендерные праздники — мужской военный и женский международный, а также объединяющий всех День святого Валентина — прекрасная триада, которая так и просится под сень одного музыкального фестиваля.
Московский международный дом музыки называл его «Фестивалем серенады», вспомнив о том, что путь к сердцу европейской женщины когда-то лежал исключительно через уши. Рыцари и бездельники, жаркие ребята и университетские заучки брали гитару, приходили под окно любимой и завоевывали ее звуками, невзирая на летящие из окон соседей предметы.
Вероятно, решив, что эмансипация еще не дошла до той стадии, когда серенады уместно адресовать мужчинам, организаторы исключили из орбиты фестиваля брутальное 23 февраля и сосредоточились на двух нежных праздниках.
В Валентинов день подыгрывать серенадам будет не просто гитара, а «Виртуозы Москвы» — впрочем, с легкой руки Вагнера оперно-оркестровый аккомпанемент давно величают не иначе как «большой гитарой». Солировать приглашены Анна Аглатова из Большого театра и Георгий Васильев из «Новой Оперы». Чередование мужских и женских арий, а также неизбежные при таком раскладе дуэты и призваны обеспечить атмосферу взаимности.
В последующие дни фестиваль будет модулировать все дальше от классики и все ближе к демократическим вкусам: тут и «Кватро» — четверка выпускников хоровой академии, стяжающих лавры Il Divo, и бард Евгений Дятлов, и канадские «Примадонны блюза».
На наступление марта фестивальная программа отреагирует резким уходом в теноровый регистр: гала-концерт конкурса теноров имени Козловского (вот уж кто знал толк в серенадах), затем «Три российских тенора», и на закуску «Тенора XXI века». И правда: когда в уставшем от зимы городе даже остановки в троллейбусе объявляют хмурым баритоном, плеяда теноров наверняка найдет благодарного слушателя.
Стоимость билетов на разные концерты варьируется от 200 до 4 тыс. рублей.
Как ни странно, места в последний ряд продают без наценки.
Жаль только, что какие-то внутренние обстоятельства сделали фестиваль несбалансированным: и теноровый крен, и барды с канадским джазом выглядят не столько концептуальной эклектикой, сколько вынужденным винегретом. Удивляет и временной разрыв между двумя фестивальными сессиями. Впрочем, возможно, пауза с 17 февраля по 4 марта позволит особо удачливым юношам найти свою половинку и прийти в ММДМ дважды.