Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Общество
Военный эксперт Никулин объяснил позицию США отсутствием интереса к Украине
Общество
Корреспондент показал кадры с места двойного убийства в Москве
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Армия
Истребители МиГ-31И оборудовали системой дозаправки в воздухе
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Происшествия
Гладков сообщил о 21 сбитой воздушной цели на подлете к Белгороду
Мир
В штабе АдГ в Ганновере прошли обыски после лишения иммунитета двух депутатов
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Общество
Бастрыкин взял на контроль дело о калечащем пациентов нейрохирурге из Москвы
Экономика
Поиск атак в IT-cистемах ускорится благодаря искусственному интеллекту
Мир
Премьер Нидерландов предложил выкупить Patriot у не планирующих помогать Киеву стран
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Мир
ВКС РФ уничтожили три места базирования боевиков в Сирии
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Киевской области

В России может появиться закон о политической рекламе

Видеопродукция Владимира Жириновского заставила ЦИК задуматься о морально-нравственном содержании агитационной видеопродукции
0
В России может появиться закон о политической рекламе
Фото: Сергей Величкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Центризбиркоме задумались о разработке закона о политической рекламе, который в том числе регулировал бы морально-нравственный аспект агитационной продукции. Об этом «Известиям» заявила член ЦИК Майя Гришина. Во фракции «Единая Россия» готовы поддержать идею Центризбиркома, но только после президентских выборов.

— Закон о политической рекламе уже назрел и перезрел. Недавно мы получили еще один пример, который может послужить нашим законодателям опытом для того, чтобы решиться на то, чтобы начать разрабатывать закон о политрекламе, — сказала Гришина.

Поводом для заявления члена Центризбиркома стал предвыборный ролик Владимира Жириновского. По сюжету кандидат в президенты бьет кнутом ослика, впряженного в сани.

«Сейчас кандидат берет на себя все риски, связанные с законностью данного материала. Он несет полную ответственность за содержание материала. Никакие ограничения на использования, к примеру, животных в законе о выборах не прописаны», — напоминает Майя Гришина. И добавляет, что в соответствии с законом кандидаты не обязаны предоставлять в ЦИК на экспертизу ролики, которые они размещают в СМИ. Анализировать содержание агитационных видеосюжетов ЦИК может только тогда, когда поступит обращение теле- и радиокомпаний.

В «Единой России» готовы поддержать почин Центризбиркома.

 — У нас есть статьи Уголовного кодекса, которые карают за содержание межнациональной и социальной розни. Есть статьи, которые карают за жестокое обращение с животными. И к роликам тоже должны быть определенные требования. И вносить такие поправки надо, — заявил «Известиям» председатель Комитета ГД по труду, социальной политике Андрей Исаев. — Единственно, это надо делать уже после президентских выборов, поскольку по ходу дела правила не меняют. Мы все-таки идем по пути совершенствования нашей демократии. Уже сейчас есть ограничения в отношении так называемого «черного пиара». И в целом и в отношении «белого пиара» будут предъявляться все более и более серьезные требования с точки зрения общественной морали.

В ЛДПР выступили категорически против инициативы Гришиной — там считают, что ЦИК хочет загнать партии в жесткие рамки при подготовке роликов. «Сначала Центризбирком запретит осликов, потом кандидатов в рекламе, а потом ролики вообще превратят в черный квадрат Малевича. Мы всегда в нашей рекламе делаем упор на креатив, а ЦИК хочет, чтобы ничего креативного не было. У нас итак много лишних рамок, а новые вводить тем более не надо», — считает депутат Госдумы от либерал-демократов Ярослав Нилов.

Коммунисты к идее члена ЦИК отнеслись сдержано. Секретарь ЦК Сергей Обухов говорит, что КПРФ поддержит законопроект только в том случае, если он будет направлен «против жульничества «Единой России». «Если закон запретит единороссам под видом социальной рекламы в регионах рекламировать свою партию, то это будет очень хорошо. А если он направлен против осликов Жириновского — это просто смешно, и мы будем против», — подчеркивает он.

Напомним, что в ходе думской кампании также разразился скандал вокруг агитационного  видеоролика. Правда, речь шла о видеопродукции партии «Единая Россия», размещенной не в эфире центральных телеканалов, а на YouTube и распространенной в социальных сетях активистами партии.

По сюжету девушка в день голосования получает бюллетень на избирательном участке, но по дороге к кабинке для голосования замечает молодого человека. У них возникает взаимная симпатия, и в кабинку молодые люди заходят вместе. Через некоторое время они выходят оттуда, поправляя одежду и волосы.

Депутат-«эсер» Геннадий Гудков тогда подал запрос в Центризбирком и Генпрокуратуру с просьбой прояснить, насколько законно размещать такую продукцию в агитационных целях от имени ЕР. Никакой реакции со стороны силовых структур тогда не последовало.

Комментарии
Прямой эфир