Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Конгресс США одобрил продажу Польше крылатых ракет
Мир
Мелони лично заявила Макрону о несогласии с его словами об Украине
Мир
Свыше 70 учеников и педагогов отравились в ходе школьной поездки на юге Италии
Общество
Юрист рассказала, нужно ли менять документы на недвижимость при смене фамилии
Мир
На севере Франции из-за шторма приостановили движение поездов
Общество
Министр культуры РФ заявила о неготовности включить цирки в «Пушкинскую карту»
Мир
СМИ указали на подготовку Запада к «катастрофическому» поражению Украины на СВО
Армия
ВС РФ заняли более выгодные рубежи на донецком направлении
Общество
Суд в Санкт-Петербурге арестовал приковавшего дочь на цепь мужчину
Армия
На авдеевском направлении ВСУ потеряли еще один танк Abrams
Мир
Президент ЮАР выразил Путину соболезнования в связи с терактом в «Крокусе»
Мир
В Судане началась мобилизация армии для «решающего сражения» с СБР
Мир
Депутат рады сообщил о создании «коалиции бронетехники» для ВСУ в Польше
Мир
Во Франции двух братьев задержали по подозрению в рассылке угроз минирования
Здоровье
Физиолог рассказала об опасности сутулости
Армия
Шойгу вручил «Золотую Звезду» командующему группировкой войск «Центр» Мордвичеву

Арт-обзор

10–16 февраля
0
Художник Максим Ксута. Источник фото: галерея «Триумф»/triumph-gallery.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кристофер Беркет (США). Ретроспектива

Насчет того, что фотография есть полноценное искусство, публичные дискуссии прекратились еще в прошлом веке. Но кое-какие тайные сомнения по этому поводу нет-нет да и возникнут в чьей-нибудь душе — особенно на фоне все растущего качества фотографической аппаратуры. Если художнику остается лишь нажать кнопку, а все остальное сделает за него техника, так ли уж велики заслуги автора?

Американец Кристофер Беркет на протяжении почти четырех десятков лет пытается доказать, что автор — по-прежнему фигура № 1, а технологии — всего лишь инструмент, хотя и крайне значимый. Беркет буквально задвинут на выборе натуры и на выверенности условий съемки. Его не влекут случайности, он желает быть архитектором собственной, продуманной реальности. Своего рода отчет о проделанной работе демонстрируется сейчас в Москве.

9 февраля – 15 апреля

Галерея классической фотографии

Саввинская наб., 23, корп.1, тел.: (495) 510-77-13, (495) 510-77-14. Среда – воскресенье с 12.00 до 21.00.

«Художники коллекции: Владимир Башлыков»

13 – 19 февраля

Государственный центр современного искусства

Зоологическая ул., 13, тел.: (499) 254-84-92. Вторник – воскресенье с 13.00 до 20.00.

Целью любой коллекции является не только накопление предметов искусства, но и последующий их показ. Тем более если речь идет о собрании такой институции, как ГЦСИ. Прекрасно это осознавая, здешние сотрудники пользуются любыми возможностями для демонстрации экспонатов из своих фондов. А сейчас в институции заведен специальный выставочный цикл, в рамках которого публике предъявляются персональные подборки.

Главным героем нынешней экспозиции стал Владимир Башлыков — известный московский художник, работающий преимущественно в графических техниках. Создаваемые им изображения не назовешь ни абстрактными, ни реалистическими: автор пользуется собственной системой выразительных средств. На выставке ГЦСИ будут представлены его работы второй половины 1990-х и совсем недавние произведения.

13 – 19 февраля

Государственный центр современного искусства

Зоологическая ул., 13, тел.: (499) 254-84-92. Вторник – воскресенье с 13.00 до 20.00.

Максим Ксута «Небографика»

Пейзажи с небом, расчерченном проводами, попадают в объективы фотографов постоянно — это одно из общих мест в мировой светописи. Разумеется, Максим Ксута об этом знает, но без колебаний берется развивать тему на собственный лад. Визуальный мотив, в котором по определению и так немного деталей, сводится у этого автора к минималистическим сериям, где однообразие и повторяемость — намеренные выразительные средства.

В результате получаются почти абстракции, воздействие которых на зрителя мало связано с узнаваемостью сюжетов. И даже видео художник умудряется превратить в разновидность беспредметной анимации, хотя в основе произведения может лежать самое что ни на есть органичное и даже банальное действо — например, кружение мотыльков в свете уличного фонаря.

4 – 20 февраля

Галерея «Триумф»

ул. Ильинка, 3/8 стр.5, тел.: (495) 662-08-93. Ежедневно с 11.00 до 20.00.

«160 работ Анатолия Зверева»

Этот художник обрел статус легенды еще при жизни, а уж после его кончины в 1986 году эхо славы Анатолия Зверева докатилось буквально до каждого. Правда, восторги по поводу его экспрессивных, порой залихватских опусов разделяются далеко не всеми ценителями изобразительного искусства, но даже критики признают, что ранний Зверев был весьма неплох. Именно ранний период творчества автора охватывает выставка в Литературном музее.

Большинство работ из коллекции Наталии и Геннадия Гольдиных датированы 1950-ми годами, то есть тем временем, когда Анатолий Зверев только набирал популярность. Уже тогда он предпочитал те жанры, с которыми и вошел в историю, — это бытовые сценки, портреты, пейзажи, анималистика.

14 февраля – 10 марта

Выставочный зал Литературного музея

Трубниковский пер., 17, тел.: (495) 695-46-18. Вторник, четверг, суббота с 11.00 до 17.00, среда, пятница с 14.00 до 18.00.

Комментарии
Прямой эфир