Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Собянин сообщил о начале работы сезонных ярмарок выходного дня
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
Песков сообщил о завершающей стадии подготовки визита Путина в Китай
Политика
Уровень доверия россиян Путину составил почти 80%
Интернет и технологии
В «Единой России» сообщили о масштабных кибератаках на свои ресурсы
Экономика
В ФАС призвали скорректировать ценообразование на авиабилеты
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Общество
В ГД внесли проект о возможности продления майских праздников по решению жителей
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Общество
Сторона защиты попросила отменить экс-замминистру обороны Иванову арест
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Экономика
Аналитик указал на заинтересованность ЕС в больших объемах СПГ из РФ
Общество
В России утвердят пятилетнюю программу развития дорог в новых регионах до мая

Microsoft обличает Google

Корпорация Билла Гейтса обвиняет интернет-компанию в сборе конфиденциальной информации о клиентах
0
Microsoft обличает Google
Бывший президент компании «Microsoft» Билл Гейтс. Фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Microsoft объявила войну Google, открыто призвав американцев отказаться от использования сервисов конкурента. 2 февраля такие заявления от лица Microsoft появились в Usa Today, Business Week, PC Magazine и многих других. Реклама проходит под лозунгом «Мы ставим людей на первое место». Суть обращения — Google собирает о своих клиентах слишком много персональной информации, чтобы затем использовать ее в маркетинговых целях. А Microsoft так не делает, в связи с чем предлагает всем, кто печется о приватности, использовать поисковую систему Bing вместо Google, браузер Explorer вместо Chrome, почтовую службу Hotmail вместо Gmail и далее по списку. 

Microsoft не случайно решила выступить за свободный информационный мир именно сейчас. С марта 2012 года вступает в силу новая политика Google: YouTube, Gmail, Google Apps, iGoogle, Google Talk, Google+ и многие другие сервисы объединятся в единую систему. Теперь у пользователей везде будет один авторизованный аккаунт, доступный с любых устройств. Об этом Google оповестила своих клиентов, заодно напомнив, что для удобства использования система запоминает о клиенте некоторую информацию: модель устройства, уникальные идентификаторы, данные о мобильной сети и номер телефона пользователя.

В Google подчеркивают, что ничего нового они о клиенте знать не хотят, однако разосланное на прошлой неделе сообщение пользователем наделало много шума. Ряд экспертов обвинили компанию в нарушении российской конституции.

Пошли разговоры, что Google хочет знать о клиентах всё, что компания может злоупотреблять этой информацией, передавать ее третьим лицам. И Microsoft решила на этой фобии сыграть.

— За последние пару недель был принят ряд решений со стороны Google, которые заставили людей задуматься о своем отношении к компании, — заявил в своем блоге Фрэнк Шоу, вице-президент по коммуникациям компании Microsoft. — Именно поэтому мы решили провести такую акцию. Чтобы сказать: «Эй, у нас есть другая точка зрения, вам не придется идти на компромисс».

«Каждый фрагмент данных, которые Google о вас собирает, повышают вашу ценность в глазах рекламодателя», — говорится в рекламе от Microsoft.

В Google на выпад со стороны Microsoft отреагировали сдержанно.

«Мы не осуждаем политику приватности других компаний, но наша система позволяет понять, как мы собираем информацию и как мы ее используем, — говорится в официальном заявлении Google. — Мы максимально упростили нашу политику конфиденциальности, чтобы сделать ее проще для понимания пользователя. Что касается Microsoft, то их политика конфиденциальности представлена таким образом, что информация, проходящая через один сервис, может быть впоследствии использована и объединена с другими сервисами компании».

Намек Google легкоуловим: конкурент делает то же самое и, в общем, в тех же целях. И основания для таких намеков в адрес Microsoft имеются.

Одна из самых ожидаемых новинок года — Windows 8 — может спровоцировать похожий скандал. Одной из новых функций Windows 8 является способность удаленно подключаться к жесткому диску и удалять приложения и файлы. На связи с жестким диском будет магазин приложений Windows Store, который начнет работать в этом месяце. Через Windows Store Microsoft сможет отслеживать работу системы, установку обновлений, а заодно и легальность хранящихся в вашем компьютере продуктов. Это прямо следует из пользовательского соглашения Microsoft Windows 8, текст которого размещен на официальном сайте разработчика. Там же Microsoft  предупреждает вас о намерении собрать некую «информацию о пользователе»: «Для обеспечения службы Windows Store мы можем собирать определенную информацию о производительности службы, вашего сервиса и использования вами Windows 8 beta. Эта информация отправляется автоматически, когда вы используете Windows Store».

Наблюдатели не сомневаются, что патетика Microsoft диктуется желанием переломить неблагоприятные для компании тенденции к потере рынка.

— У  Google позиции крепче — в частности, браузер Crome сейчас вошел в четверку лидеров, а появился всего два года назад. По прогнозам, он может стоять на половине всех ПК в мире в ближайшие три года, — говорит аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. — А Internet Explorer теряет аудиторию по мере того, как пользователи получают опыт и понимают, что у них есть альтернатива. Microsoft нужно использовать любую возможность, чтобы увеличить пользовательскую базу в интернете.

По данным компании w3school, в январе 2010 года Internet Explorer занимал 36,2%, Firefox — 46,3%, Chrome — 10,8%. К концу 2011 года Explorer занимал уже 20,2%, а Chrome  — 34,6% при 37,7% у Firefox.

Комментарии
Прямой эфир