Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Колумбия заявила об интересе во вступлении в БРИКС в качестве полноправного члена
Происшествия
Минобороны сообщило о сбитых силами ПВО 46 воздушных целях в трех регионах
Мир
Во Франции допустили привлечение ЧВК из США и Канады для пилотирования F-16 в ВСУ
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 970 см
Мир
Гендиректор Yasno Коваленко заявил о дефиците электроэнергии для Украины 18 апреля
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Более 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
В штабе АдГ в Ганновере прошли обыски после лишения иммунитета двух депутатов
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Культура
СМИ рассказали об отказе Тарантино снимать свой финальный фильм с Питтом в главной роли
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Киевской области

Леша Навальный, теперь ты понимаешь, почему я так скучаю по твоим истерикам!

Писатель и журналист Игорь Мальцев — о шествиях, агитпоездах и старых людях на новой волне
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Что-то я стал скучать по Лехе нашему Навальному. Давно не слышно призывных криков. Не, ну правда. Я вообще переживаю — чем ближе день отмороженных органов, тем меньше слышно Навального. Я начинаю нервничать без сияния его глаз. Мне вообще кажется, что «вдруг откуда ни возьмись активисты» оттерли харизматического адвоката от процесса и от места под софитами. Я понимаю, что подготовленный к борьбе внутри корпоративной или псевдокорпоративной культуры, там, где Алексей знает всех крыс и умеет плавать с акулами, мог оказаться абсолютно неподготовленным к нравам, царящим в московских редакциях, где подлость мелких руководителей может потягаться только с непрофессионализмом и самомнением всех остальных.

Про участие журналистов в политическом процессе можно много говорить, но что раньше, что сейчас — это стопроцентное тотальное зло. Когда все умилялись, глядя на Сашу Невзорова, который бегал под камеру с автоматом Калашникова против «мерзких литовских сепаратистов» — вот уже тогда надо было навеки исключать из профессии. А ведь это было настоящее преступление. Ничего, промолчали. Как помалкивали на фокусы телекиллеров. Жили на зарплаты семибанкирщины.

А что тогда удивляться, что коллеги взреяли буревестниками? Не, я не против буревестника, хотя его Горький практически спер у Ницше, я просто за то, что реешь в бурю — не трынди в печати. Но Б-г с ними, каковы активы, таковы и пассивы, по результатам торгов. Мне с моей аполитичной колокольни вдруг видится, что старания организаторов разных мастей — а их все больше и больше на бедную русскую голову — приводят к тому, что популярность карнавала падает по обратной экспоненте — по логарифмической кривой.

Вот и в группах ФБ количество людей, собирающихся на то или иное массовое мероприятие «под управлением» разных оргкомитетов, заметно снижается. Я, конечно, не стал бы на это ориентироваться — потому что ФБ группы такая вещь — пишут, что «возможно придут», 500 человек, «обязательно придут» 200, в результате если 50 человек придет на концерт в натуре — вот и хорошо. Но ведь и по ощущениям так — вам не кажется, что как только протест становится управляемым, он перестает быть интересным и креативным. Ведь сахаровские стояния уже дали нам гораздо меньше поводов приколоться над умными и смешными лозунгами. Зато говорунов было хоть отбавляй.  Я вырос с отвращением к любым коллективным упражнениям — потому что их организовывали то пионерские активисты, то комсомольские. Потом эти же люди вдруг стали суетиться под банкирами, потом под силовиками, потом стали звать на Васильевский спуск. Потом еще куда-то.

Как только возникает какой нибудь оргкомитет, так сразу идти куда-нибудь пропадает желание. Потому что слово «активист» в постсоветской России — слово ругательное. Не, я, конечно, понимаю, что это все детские психологические травмы — «коммунисты мальчонку поймали», но ведь и тогда тошнило, и сейчас тоже укачивает. И не меня одного, кстати. Потому что следующий этап развития любой системы или даже корпорации — это экспансия. И вот что мы видим — тут появилась идея создания агитбригады, агитпоезда. Ну уж какие ассоциации у нашего поколения со словом «агитбригада» — это просто мама дорогая.

Но что взять с людей, которые себе карьеру сделали на ностальгии по совку? И тут сложилась удивительная все та же логарифмическая кривая — выпускники журфака могут не напрягать мозг — это то, что движется вниз: если на первый митинг люди легко и просто жертвовали деньги, то на второй уже менее динамично, а на шествие — тем паче. Слава богу, хватило ума казначеем назначить человека, который проявил железную волю и неподкупность в деле борьбы за справедливость — Ольгу Романову. Да и та уже, похоже, воет от количества и качества запросов господ организаторов и жертвователей. Что не может радовать господ из «охранительных» СМИ, у которых своего-то креативчика — кот наплакал, а тут такой подарочек — открытые письма — то в оргкомитет, то из оргкомитета.

А тут возник еще один запрос-вопрос — надо денег на агитационный поезд в духе старых песен о главном. И люди как-то хмуро стали смотреть. Стали задавать вопросы. Стали не соглашаться на то, чтобы их пожертвования еще и какой-то поезд оплачивали. Действительно — с какой стати? Чтобы люди, которые способны только озлобить нормального человека, что-то там бубнили про кровавый режим? Какой-то брат кремлевского  пуделя, какие-то персонажи, угробившие не один медийный проект типа «Сноба» — что это за шапито на колесах? Если что — скоро ваши рыжие кудри примелькаются. И экспансия быстро кончится.

Интересно, как на каждой новой волне возникают одни и те же люди. Одни и те же лица прекрасно себя ощущают при любом изломе истории. И не важно — гусинские у власти, березовские, путинские, антипутинские.

Леша Навальный, теперь ты понимаешь, почему я так скучаю по твоим истерикам!

Комментарии
Прямой эфир