Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Армия
Военные ВС РФ начали восстановление мемориала участникам ВОВ в ДНР
Мир
Лидер КНДР Ким Чен Ын поздравил Владимира Путина с инаугурацией
Экономика
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду и до +7 градусов в Москве 8 мая
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Армия
Замминистра обороны вручил награды участникам СВО в госпитале имени Мандрыка
Мир
В Германии закрыли дело против главы ВВС из-за Крымского моста
Армия
Военнослужащие ВС РФ поздравили мариупольских ветеранов войны с Днем Победы
Мир
Судебный процесс по делу Трампа о хранении секретных документов отложен
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Здоровье
Химик сравнила вред кондиционера и пластиковых окон
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Общество
Гвардейцы-десантники почтили память погибших в ВОВ в Попасной
Происшествия
В Курске на складе магазина сантехники произошел пожар на площади 500 кв. м
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Буровиков с «Кольской» раздавил ледокол «Магадан»

Родственники погибших завершили собственное расследование трагедии в Охотском море
0
Буровиков с «Кольской» раздавил ледокол «Магадан»
Поисково-спасательная операция после крушения платформы «Кольская». Фото: МЧС РФ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Родственники погибших буровиков платформы «Кольская», затонувшей 18 декабря 2011 года в Охотском море, передадут официальному следствию результаты собственного расследования причин аварии. В документе приводятся новые подробности трагедии: платформа перевернулась, когда шторм уже стихал, а большинство людей погибли, попав под корпус неповоротливого ледокола «Магадан».

Как сообщила «Известиям» Наталья Дмитриева, дочь капитана СПБУ «Кольская» Михаила Терсина, 3 февраля в Мурманск должен приехать следователь, который ведет это уголовное дело.

— Он допросит руководство компании-владельца «Артикморнефтегазразведка», а также заберет у меня оригиналы документов о техническом состоянии буровой, которые я нашла в архивах отца, — объясняет «Известиям» Наталья Дмитриева. — Вместе с документами я передам ему всю информацию по «Кольской», которую удалось собрать родственниками погибших.

По данным «Известий», родственники погибших сошлись в едином мнении, что трагедия произошла по нескольким причинам: плохое техническое состояние «Кольской», нарушение правил буксировки и давление на экипаж со стороны владельцев платформы.

— Спасательная операция началась поздно: экипажу «Кольской» приходилось согласовывать с «Артикморнефтегазразведкой» каждый свой шаг — маршрут, маневры, говорят, даже подача сигнала SOS согласовывалась, — объясняет «Известиям» Наталья Дмитриева.

В последнее время экипаж «Кольской» регулярно жаловался своим близким на техническое состояние платформы. По словам Натальи Шкивидоровой, ее муж — инженер-механик вылетел на вахту 17 октября 2011 года, но две недели ждал, пока на платформе отремонтируют днище.

— За день до начала буксировки отец прислал по электронной почте письмо, в котором сообщил, что на платформе находятся 40–50 человек и будут вестись плановые ремонтные работы, — рассказывает «Известиям» Дмитрий Свистунов, сын пропавшего без вести судового врача Николая Свистунова.

Родственники экипажа «Кольской» считают, что часть людей погибла уже во время спасательной операции - их раздавил ледокол «Магадан» и сама платформа.

— Рассказы членов экипажей ледокола «Магадан» и «Нефтегаз-55» противоречивы, — говорит Дмитрий. — Одни говорят, что  неповоротливый ледокол «Магадан» подмял под себя всех тех, кто спрыгнул с платформы. Другие, что ледокол и буксировщик «Нефтегаз-55» потратили все время на спасения трех человек,  которые первыми спрыгнули с платформы.

— Ребята с буксира «Нефтегаз-55» видели, как несколько человек с «Кольской» почти добрались до ледокола, но потом судно сделало маневр, и они исчезли под ним, —  рассказывает «Известиям» одна из сотрудниц «Артикморнефтегазразведки».

Выживший в трагедии уфимец Дмитрий Кузнецов считает, что люди погибли под ударом самой платформы.

— Платформа завалилась на бок, когда шторм уже стих, люди посыпались воду, и в этот момент на них обрушилась консоль с буровой вышкой, — объясняет «Известиям» Дмитрий Кузнецов.

Упреки родственников в адрес экипажа ледокола «Магадан» он считает беспочвенными.

— Меня спасли моряки с «Магадана», но нужно понимать, что их судно не приспособлено для спасательной операции — высота бортов 8 м, — рассказывает «Известиям» Кузнецов. — Экипаж бросил в воду спасательные круги и сеть, поэтому спасли тех, кто до них доплыл.

Елена Богуш, жена старшего механика по буровому оборудованию платформы «Кольская» Ильи Карташова, считает, что ответственность за гибель людей должно нести также руководство МЧС, которое вовремя не организовало спасательную операцию.

— В 1989 году во время перегона платформы на ремонт в Норвегию она попала в сильный шторм. Всех людей с платформы тогда сразу же эвакуировали вертолетами, а саму платформу тащили три буксира «Нефтегаз» и еще один шел рядом, — рассказывает «Известиям» Елена. 

В компании «Артикморнефтегазразведка» «Известиям» отказались прокомментировать версии и упреки родственников погибших моряков и буровиков «Кольской».

Комментарии
Прямой эфир