Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Интернет и технологии
За три года на промышленность РФ было совершено около 600 тыс. попыток кибератак
Мир
Глава МИД Венгрии указал на полный провал стратегии ЕС и США по Украине
Мир
The Economist узнал о конфликте Зеленского со своими генералами
Мир
СМИ рассказали о страхе ВСУ из-за возможной сдачи Харькова властями Украины
Мир
Американист оценил влияние Тейлор Свифт на политическую жизнь США
Мир
Военный эксперт заявил о попытках США не давать развиваться ОПК других стран
Мир
Глава МИД ФРГ Бербок прибыла с необъявленным визитом в Киев
Авто
Совфед предложил ввести ежегодную индексацию утильсбора на авто
Мир
СМИ узнали о посадке главы МИД Ирана в разбившийся вертолет в последний момент
Мир
Politico узнала о возможном объявлении США нового пакета военной помощи Украине
Мир
На Украине сравнили операцию ВС РФ под Харьковом и «контрнаступ» ВСУ
Мир
В Иране началась церемония прощания с погибшим при крушении вертолета Раиси
Политика
Захарова заявила об отсутствии приглашения РФ на празднование высадки в Нормандии
Мир
СМИ узнало о поддержке ФРГ плана США по передаче Киеву доходов от активов РФ
Мир
Землетрясение магнитудой 5,7 зафиксировано в Папуа — Новой Гвинее
Мир
Минутой молчания почтили память Раиси участники заседания СМИД ШОС
Мир
Названа дата начала переговоров ЕС с Украиной и Молдавией по вступлению в блок

Чиновники забыли о безопасности полетов

Федеральная целевая программа, которая должна была появиться в 2009 году, не разработана до сих пор, выяснила Счетная палата
0
Чиновники забыли о безопасности полетов
фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Венявский
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Проверяя то, как расходуются бюджетные средства, отпущенные на развитие воздушных перевозок, Счетная палата неожиданно обнаружила, что в России до сих пор не разработана и не принята федеральная целевая программа (ФЦП) в области обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации.

Об этом нарушении председатель Счетной палаты Сергей Степашин доложил в последних числах декабря в правительство, рассказал «Известиям» источник, знакомый с итогами проверки.

ФЦП, направленная на повышение уровня безопасности полетов, должна была быть разработана еще в 2009 году. Такие сроки указаны в плане-графике Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, утвержденной еще в 2008 году. Правда, ответственного за срыв подготовки документа Степашин не называет, отмечает источник «Известий».

Однако Счетная палата указывает, что министерство транспорта не обеспечило выполнение значительной части мероприятий этой госпрограммы, причем срок их реализации истек еще в 2010 году.

Получить оперативные комментарии в пресс-службе Счетной палаты «Известиям» не удалось.

В пресс-службе Минтранса «Известиям» пояснили, что первый этап (2008-2009 гг.) данной госпрограммы предусматривал, что федеральные ведомства разработают несколько целевых программ. В частности, Росаэронавигация должна была разработать программу «Обеспечение безопасности полетов при аэронавигационном обслуживании воздушного движения», уточняет представитель министерства. Росаэронавигация и еще два министерства совместно отвечали за подготовку ведомственной целевой программы создания системы подготовки диспетчеров управления воздушным движением и инженерно-технического персонала. Минтранс в качестве исполнителя не фигурировал.

Источник в отрасли, знакомый с ходом реализации госпрограммы обеспечения безопасности полетов, объяснил «Известиям» срыв подготовки ряда важных нормативных документов в этой сфере необычной забывчивостью некоторых чиновников. Но в Минтрансе такую версию не комментируют. В отличие от экспертов, которые склонны с этим утверждением согласиться.

- Авиационные власти, к сожалению, незаслуженно забыли о необходимости поступательной реализации госпрограмы обеспечения безопасности полетов, констатирует главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

По его словам, чиновники сосредоточились на оперативном реагировании на конкретные авиационные происшествия. Однако, международный опыт показывает, что такой подход не ведет к повышению уровня безопасности полетов, добавляет эксперт.

Авиавласти придерживаются командных методов регулирования и запретительной практики вместо целенаправленной и кропотливой работы с использованием проактивных методов обеспечения безопасности полетов, подтвердивших свой авторитет во всем авиационном мире, считают в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

- Общество в целом, а профессионалы в частности, не видят, как реализуется на практике Государственная программа безопасности полетов с момента введения ее в мае 2008 года, - говорится в подготовленном в АЭВТ SWOT-анализе оценки состояния безопасности полетов в 2011 году. - Программа сформирована в духе рекомендаций IСАО, ориентирует государственные органы на деятельность, предупреждающую летные происшествия. Однако распорядительные меры и методическое сопровождение практики внедрения СУБП (Система управления безопасности полетов – «Известия») в авиакомпаниях оказываются недостаточными, непредметными и в нужном направлении не работают.

Многочисленные авиационные происшествия 2011 года, в частности, гибель хоккеистов ярославского «Локомотива», активизировали обсуждение проблем в гражданской авиации. Между тем, госпрограмма, реализация которой рассчитана на 2008-2015 годы, призвана снизить частоту авиационных происшествий в России в 2 - 2,5 раза.

Комментарии
Прямой эфир