Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Патриарх Кирилл поздравил православных христиан с Пасхой
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Мир
Politico узнала о выделении Байденом военной помощи Гаити на $60 млн
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и порывистый ветер в Москве 5 мая
Общество
Правительство утвердило создание комиссий по противодействию нелегальной занятости
Мир
Глава минэнерго Украины заявил о крупных убытках и сложной ситуации в отрасли
Мир
Макрон заявил о необходимости сохранять возможность переговоров с Россией
Армия
Зенитчики ВС РФ уничтожили над Херсонской областью ударный беспилотник Warmate
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Мир
В Нью-Йорке прошло шествие в память о ветеранах Второй мировой войны
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Армия
Специалисты МТО подготовили к Пасхе десятки тысяч куличей и яиц для бойцов ВС РФ
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Армия
Пилот Су-30CМ после боевого дежурства в зоне СВО рассказал о своем талисмане

Карбаускис разобрался с обывателями

"Таланты и поклонники" в постановке худрука Маяковки дают возможность познать блеск и нищету закулисья
0
Карбаускис разобрался с обывателями
фото: Денис Жулин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

При всей любви театральной общественности к режиссеру Миндаугасу Карбаускису, нынешняя премьера в театре Маяковского стала для него своеобразным экзаменом. Спектакль «Таланты и поклонники» - первая работа, которую он выпустил в подведомственном ему театре - весной 2011- го молодой режиссер стал худруком Маяковки.

Для дебюта Карбаускис выбрал самоигральную пьесу Островского, посвященную людям театра. Правда, привычного стиля Маяковки последних лет в этой постановке не увидишь. Карбаускису удалось вылечить артистов от натужного комикования, броской игры на грани пошлости и поставить стильный, продуманный и очень непростой по замыслу спектакль.

А на главную роль, невзирая на возможный гнев труппы, режиссер пригласил приму МХТ  Ирину Пегову. Назначение на роль однокурсницы и давней соратницы по работам в Табакерке - поступок понятный каждому, кто хоть раз видел Пегову на сцене.

Негина у Островского – не просто хорошенькая каботинка, а талантливая актриса, впервые осознавшая силу своего дара. Играть девушку, из-за которой сходит с ума весь город, Пеговой несложно – естественностью и обаянием она способна затмить самого сильного партнера. 

Правда, в жесткой структуре спектакля Карбаускиса актриса существует очень скромно, являясь частью слаженного ансамбля. "Таланты и поклонники" - тот редкий случай, когда каждая роль, даже самая маленькая, значима и эффектна. 

История бедной актрисы, которую пытаются соблазнить богатые покровители и тянет в мир честной антитеатральной жизни жених, на первый взгляд рассказана суховато и просто.  

На огромной сцене Маяковки художник Сергей Бархин конструирует выгородку из ржавого железа с опускающимся металлическим занавесом. Внутри этой "шкатулки" на огромной глянцевой граммофонной пластинке - поворотном круге - вертятся, сменяя друг друга, герои спектакля.

Обаятельная мещанка – мать Негиной Домна Пантелеевна в блестящем исполнении Светланы Немоляевой. Изысканно-трогательный помощник режиссера Нароков (Ефим Байковский). Молчаливый, полный достоинства и скрытой страсти миллионщик Великатов (Михаил Филиппов). Волокита и интриган князь Дулебов (Игорь Костолевский). Ветреная актриса Смельская (Анна Ардова). Жених Негиной Мелузов, этакая смесь Карандышева и Пети Трофимова (Даниил Спиваковский). Обворожительный мерзавец Бакин (Виталий Гребенников). 

Здесь же обитает театральный домовой (Максим Глебов),  то зачитывающий зрителям ремарки автора, то снующий по сцене в роли кухарки Матрены. Карбаускис задействует любимые приемы своего учителя Петра Фоменко, играя с отстранением, иронией и театральной условностью, сохраняя свой сдержанный стиль.

В спектакле нет "черного" и "белого", герои многомерны и неоднозначны, но главная тема звучит мощно и внятно. Театральные люди могут заигрываться и казаться безумными, как трагик Громилов (Расми Джабраилов), они ревнивы и амбициозны, как Негина и Смельская, но наличие таланта оправдывает все.

И как бы ни были богаты, влиятельны и самоуверены обыватели, которым хочется приобщиться к миру искусства, вход за рампу для непосвященных закрыт. Непреодолимые разногласия между талантами и поклонниками режиссер неожиданно демонстрирует в любовной сцене Негиной и Мелузова. Когда после успешного бенефиса полнокровная русская красавица предлагает жениху кататься до утра, а он тушуется и мямлит, без слов понятно, что "вместе им не сойтись".

Негина - натура страстная, порывистая и тихие семейные радости - не ее удел. Обманутый жених Мелузов сколь угодно может сокрушаться по поводу ухода невесты к богатому покровителю. Правда за ней, даже если это уничтожающая правда.  

В финале героиня в предвкушении будущих побед мчится по "грампластинке" - счастливая и беспечная. Закончится ли бег по кругу успехом, непонятно. Исход может быть любым. Но таков удел одаренного человека - не бежать навстречу призванию он не может.

Комментарии
Прямой эфир