Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
Байден подписал пакет законов о дополнительной военной помощи Украине
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Мир
СМИ сообщили о подготовке Швеции к ударам по энергетике в случае войны
Мир
Лукашенко избрали председателем VII Всебелорусского народного собрания
Мир
В США предложили продлить программу ленд-лиза для Украины
Мир
Власти Германии и Британии заявили о планах усилить присутствие в Прибалтике
Мир
Совбезы РФ и Ирана заключили меморандум о взаимопонимании
Мир
Байден заявил о выделении США гумпомощи Газе в размере $1 млрд
Общество
Депутаты внесли законопроект о мерах безопасности на зрелищных мероприятиях
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

ФАС Москвы заставит рекламщиков смотреть под ноги

В ведомстве разрабатываются правила размещения объявлений на асфальте
0
ФАС Москвы заставит рекламщиков смотреть под ноги
Фото: РИА НОВОСТИ/Роман Галкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Меры по легализации рекламы на тротуарах могут быть предложены уже к лету, сообщил заместитель начальника управления ФАС по Москве Александр Доровский. По его словам, к этому сроку предполагается обсудить соответствующие изменения в ФЗ «О рекламе». Не исключено, что вскоре площадки под граффити-объявления будут распределяться на тендерной основе, как это происходит с остальными видами наружной рекламы, говорят представители бизнес-структур. В то же время эксперты отмечают, что регулировать этот вид «наружки» в разы сложнее, чем в среднем по рынку.

Предложения по легализации рекламы на асфальте будут разработаны московским управлением ФАС совместно со столичным департаментом рекламы и представителями бизнеса. «Строгое ограничение этого вида рекламы было бы неэффективно, поскольку физически нельзя отследить нанесение каждого трафарета на тротуар», — пояснил Доровский. Даже если исполнителя поймают за руку, ему грозит штраф в 2,5 тыс. рублей. Сейчас проблема заключается в том, что ни в федеральном, ни в региональном законодательстве прямо не запрещено размещать рекламу на асфальте. Тротуар в принципе не считается рекламным носителем или конструкцией. 

«Что для контролирующих органов минус — для заказчиков плюс. Компаниям не надо получать разрешение на рекламу и оформлять тонну бумаг, времени с момента заказа до его воплощения проходит совсем мало, к тому же стоит такая услуга дешевле, чем ролик на радио или придорожный щит», — перечислил привлекающие заказчиков моменты директор компании PRinto Павел Киричек. Он добавил, что в столице сейчас работают порядка 20 фирм, которые занимаются рекламными граффити, средний размер каждого заказа составляет 10–15 тыс. рублей.

Тем не менее представители рекламных компаний заявляют, что они готовы к диалогу с властями. Рекламщики считают, что выходом могло бы стать предоставление им рекламных площадок в определенных местах и в разумных объемах. «Допустим, на выходах из метро рекламу можно было запретить, но оставить ее на площадках у автобусных остановок, где она не менее эффективна», — считает Киричек. По его мнению, эти площадки столичные власти могли бы выставлять на аукцион так же, как это сейчас происходит со стандартными рекламными поверхностями. Доровский назвал эту идею «разумной» и выразил надежду, что представители бизнеса будут и дальше предлагать подобные меры регулирования рынка. 

По мнению участников рынка, ситуация требует немедленного вмешательства еще и потому, что в ближайшем теплом сезоне рекламщикам придется работать с новой поверхностью. «Изображения на плитке, которой в прошлом году вымостили многие улицы Москвы, менее четкие, чем на асфальте, а держатся дольше, чем на обычных тротуарах, — пояснил Киричек. — Обычные надписи исчезают с асфальта уже через 2–3 месяца после их нанесения». По его словам, возможно, легализованную рекламу стоит наносить на специальную пленку на алюминиевой основе (она активно используется в европейских странах, но только недавно появилась в России). Изображение держится до года, к тому же по истечении контракта с заказчиком отклеить пленку от поверхности проще, чем смыть краску с асфальта.

Однако ряд экспертов предположили, что попытка регламентировать данную сферу нанесет больше вреда, чем пользы. «Должны будут появиться специалисты, выдающие разрешения на такую рекламу, следящие, чтобы «нелегалы» не рисовали на тротуарах, а это только раздует чиновничий аппарат», — пояснил президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. Кроме того, добавил эксперт, привлечь недобросовестных рекламщиков к ответственности все равно будет сложно, так как даже если фирма поставит свой логотип на объявлении, она потом сможет свалить вину на конкурентов.

Комментарии
Прямой эфир