Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Руководство Рязанского десантного училища судят за рукоприкладство

Замначальника военного вуза Анатолия Концевого и двух его подчиненных судят за избиение курсанта
0
Руководство Рязанского десантного училища судят за рукоприкладство
фото: РИА НОВОСТИ/Андрей Стенин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В знаменитом Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище (РВВДКУ) разгорается криминальный скандал. Замначальника учебного заведения Анатолия Концевого и двоих его подчиненных в Новороссийске судят за превышение должностных полномочий. Следствие считает, что они жестоко избили одного из пятикурсников училища за то, что тот вышел на полевое построение без противогаза. Теперь им грозит до 10 лет лишения свободы.

Как выяснили «Известия», инцидент произошел в начале октября 2010 года во  время учений курсантов РВВДКУ на военном полигоне под Новороссийском. В то утро десантников должны были поднять в воздух и сбросить на парашютах в районе Тулы. Оттуда они планировали совершить пеший марш-бросок до  Рязани. Среди курсантов был и пятикурсник Дмитрий Шмелев.

— Перед выездом на аэродром было объявлено построение, во время которого выяснилось, что Дима  забыл противогаз, — рассказывает «Известиям» бывший однокурсник Шмелева Сергей Куликов. — Он побежал за ним в палатку. Вслед за ним побежали полковник Концевой, наш комбат Александр Безруков и ротный Рамиль Гайнулов. Их почему то взбесило, что Дима допустил такую оплошность.

По версии следствия, в палатке офицеры повалили Шмелева на землю и стали его жестоко избивать ногами.

— Когда Диму вывели из палатки, я его едва узнал — все его лицо превратилось в сплошное кровавое месиво, —  вспоминает Куликов. — После этого нас повезли на аэродром, а Диму отправили в Рязань на «КамАЗе».

Офицеры надеялись, что синяки у курсанта пройдут и он не будет на них жаловаться. Однако Шмелев в Рязани зафиксировал побои у медиков и обратился с заявлением в местную военную прокуратуру. По результатам проверки было возбуждено уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий».

Показания следствию на офицеров дали Шмелев, а также его сослуживцы Сергей Куликов и Роман Осокин. После этого Концевой, Безруков и Гайнулов отправились на скамью подсудимых военного суда, а курсантов-правдорубов отчислили из училища.

— Нам просто не давали отвечать на декабрьской сессии, прерывали и говорили «неправильно», — поясняет Куликов. — Шмелева жалко, потому что он был почти отличником.

22-летний Дмитрий Шмелев вырос в маленьком поселке недалеко от города Инзы Ульяновской области.

— Они со старшим братом с детства хотели стать офицерами, — рассказывает мать Дмитрия Светлана Шмелева. — Занимались спортом и поступали в десантное училище самостоятельно, без взяток и родственных связей. Старший успел доучиться, а Диме не повезло.

По словам его матери, даже после отчисления Дмитрия из РВВДКУ на семью пытались давить.

— После отчисления Дмитрий пошел служить по контракту в Софринскую дивизию, однако через два месяца командование, узнав, что по его заявлению возбуждено уголовное дело против замкомандира десантного училища, разорвало с ним контракт, — рассказывает «Известиям» Светлана Шмелева. — Офицеры также угрожали уволить из войск старшего брата.

В самом десантном училище ситуацию не комментируют.

— Ни о каких уголовных делах мы не слышали, — заявил «Известиям» дежурный офицер. — Анатолий Концевой и ряд офицеров находятся в служебной командировке.

В пресс-службе ВДВ также отказались от комментариев. Однако «Известиям» все-таки удалось связаться с полковником. Он утверждает, что его оговорили курсанты-двоечники.

— Я никого не бил, — заявил «Известиям» Концевой. — Шмелев был пьян, поэтому его не допустили до прыжка и отправили на машине в Рязань. Когда встал вопрос о его отчислении вместе с двумя другими курсантами, он оговорил меня. Но я думаю, что суд разберется.

В Комитете солдатских матерей удивляются, как подобное дело вообще дошло до суда.

— На самом деле во всех военных училищах беспредела больше, чем в воинских частях, — утверждает председатель Комитета солдатских матерей Валентина Мельникова. — Таким образом появляются офицеры, которые затем бьют своих солдат.

Гвардии полковник Анатолий Концевой — известный человек в военной среде.
С 2003 по 2006 год он командовал 45-м отдельным гвардейским полком специального назначения, который принимал участие в контртеррористической операции в Чечне. Имеет боевые награды. С 2009 года занимает должность заместителя начальника училища.

В бытность комполка Концевой уже был фигурантом громкого судебного процесса. В 2003 году обозреватель «Новой газеты» Анна Политковская обвинила командиров возглавляемой им воинской части в том, что стрельбище полка используется для подготовки членов подольской организованной преступной группировки. Командование сочло эти утверждения порочащими «деловую репутацию полка». Рассмотрение иска в Басманном суде продолжалось десять месяцев, после чего судья принял решение иск удовлетворить, взыскав 15 тыс. рублей с журналистки и 25 тыс. рублей с редакции «Новой газеты».

Комментарии
Прямой эфир