Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Песков заявил о неизменности целей СВО
Политика
Лавров назвал чистосердечным признанием слова Борреля о войне Европы против РФ
Мир
В Кремле призвали к сдержанности на фоне эскалации между Ираном и Израилем
Мир
Экспорт газа РФ по «Турецкому потоку» в страны ЕС остался рекордным
Экономика
В ЦБ сообщили о росте средств россиян на банковских вкладах
Политика
Медведев назвал вероятным решение Запада о ликвидации Зеленского
Мир
Байба Браже стала новой главой МИД Латвии
Общество
Минздрав заявил о достижении всех показателей проекта «Здравоохранение» в 2023 году
Мир
В Париже запретили акцию против расизма и исламофобии
Общество
Более 400 домов в Оренбургской области за сутки освободились от воды
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Общество
Минобрнауки прокомментировало увольнение ректора Института русского языка
Мир
Страны G7 19 апреля обсудят ситуацию вокруг удара Израиля по Ирану
Экономика
Эксперт указал на использование США стран ЕС для пополнения своего бюджета
Мир
В Кремле указали на индивидуальный характер ограничений поездок чиновников за рубеж
Общество
В Курганской области подтоплены почти 2 тыс. жилых и около 3,4 тыс. дачных домов

Эх, капитан

Писатель и журналист Игорь Мальцев - о том, кто виноват в крушении Costa Concordia
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Круизный бизнес в шоке. Дело в том, что несмотря на обывательские страхи, круизные теплоходы класса Concordia, (который основан на классе Conquest, который, в свою очередь, основан на судах класса  Destiny, до которого был класс Spirit) – самый безопасный по статистике способ путешествия. И если в 70-е годы на них по миру ходило 700 000 граждан отдыхающих, то теперь в год бродит больше двадцати миллионов.

Каждый из нас, кто когда-нибудь отдыхал в нормальном портовом городе – от Котора до Барселоны, видели эти плавучие города, заходящими на стоянку. Это прекрасное зрелище, которое каждый раз становится событием для всех вокруг. К сожалению, Costa Concordia уже никуда не придет. Через три часа после выхода из порта Чивитавеккья, в 10 вечера, раздался удар, после чего начался кошмар под названием «затопление 290-метрового парохода с 4000 людей на борту».

В очередной раз трагедия на воде показала, насколько мало публика, а также СМИ понимают в современных реалиях мореплавания. Телевизионщики доболтались аж до того, что, дескать, все произошло от того, что командование парохода бухало накануне. Видимо, выцепив глазом фразу «Капитан Скеттино вечером находился в баре» из западных источников - у них же нет своих. Они же не знают, что со времен становления круизного бизнеса социализация капитана с пассажирами – неотъемлемая часть традиции, как встреча командиром самолета Boeing 747 пассажиров первого классе на второй палубе. «Социализация» носит еще и психотерапевтический характер – успокоить пассажиров, убедить их, что все надежно.

Так повелось с тех пор, как основатель круизного бизнеса в мире – американо-израильский бизнесмен румынского происхождения Тед Арисон пустил свои первые пароходы в плавание. Его сын Мики Арисон сегодня руководит фирмой Carnival Corp. (штаб-квартиры в Британии и США, листинг на биржах NYSE, LSE), которой принадлежит не только более ста круизных судов, но и 49% мирового рынка круизов. Вот Carnival принадлежит одна из 12 круизных компаний, которой принадлежит Costa Concordia. Чтобы вы примерно понимали степень силы воздействия катастрофы Costa C. на мировую экономику вцелом. Мы еще это оценим в ближайшем будущем, когда люди будут отказываться от поездок – как это было с авиабизнесом после 9/11.

Мало кто задумывается, как устроено современное мореплавание и как устроен круизный теплоход и его эксплуатация. Потому что, зная это, можно только подивиться степени идиотизма стечения обстоятельств, которое привело к гибели Costa C.

Начнем с того, что на борту его 1000 членов экипажа. И думать, что, как злобно выразился один уважаемый блоггер «команда состояла из глупых дешевых филиппинцев» – значит, пребывать в ментальной невинности. Там были и французы (некоторые из которых и погибли), и русские, и кого только не было – сегодня каждый  моряк может завербоваться на любой пароход по всему миру. Да, в общем, и филиппинцы не последние моряки – расскажите новости об их глупости Берни Экклстоуну, у которого на яхте сплошь филлипинцы.

Если вы думаете, что кто-то пьяный может крутнуть штурвал – это тоже бред. Мало того, что все приборы контролируются, все пишется в «черный ящик» – все команды, режимы, показания радаров, курс, скорость, все переговоры и навигационная история до метра, так, взятая из авиации, теперь тут применяется Bridge Team Management, при которой каждая операция перепроверяется два-три раза различными членами команды на мосту. На Costa C.  стояли еще и веб-камеры с периодом обновления 2 секунды. Живые камеры порта также записали инцидент.

Судно такого класса имеет систему перепуска воды, чтобы, попав внутрь, вода не вызвала крена. Кстати, оно лежит на борту, противоположном пробоине – на правом.

Сейчас бурю возмущения будет вызывать тот факт, что людей не стали сразу эвакуировать, а всячески удерживали их от этого. Просто мы с вами не знакомы с новыми тенденциями, по которым эвакуация пассажиров с такого судна как бы не предполагается. Как это? А вот так. Вам никогда не приходило в голову – как можно с судна такого размера эвакуировать 4000 человек - как, чем и куда? Попробуйте эвакуировать 4000 человек с городского стадиона, хоть в панике, хоть без и посмотрите.

По всем современным инструкциям, капитан должен вести судно при любом раскладе в порт. Даже при большом пожаре и потере хода. И эвакуация пассажиров – самое крайнее средство.  Я скажу неприятную вещь. Даже спасательных стредств типа ПСН на 4000 человек на борту просто не наберется. Современное судно такого класса само по себе рассматривается как спасательное, даже если оно терпит бедствие. Как это? А вот так. Новая концепция.

После удара вышли из строя электрогенераторы, несмотря на то, что у них есть всегда резерв. Так как электрогенераторы приводят в действие электромоторы под винты (а также общее электропитание), то судно теряет не только ход, но и управляемость. Кстати, когда питание возобновляется, и судно начинает идти, управление не восстанавливается еще некоторое время.

Тоскана дала миру великих мореплавателей – Джованни Вераццано, Америго Веспуччи. Тоскана строит лучшие дизайнерские яхты в мире, равно как и круизные теплоходы. И Тоскана стала свидетелм того, как итальянское командование повело себя более чем странно, пройдя полным ходом вдоль восточного побережья острова, в то время как основная линия хода судов лежит вдоль западного. Здесь же можно пройти на глубинах 90-70-30 метров (осадка Costa – около десяти метров), если только не пытаться совершенно безумно проскочить между двумя скалами N 42 21’ 2122 E 010 55’41 08, что на траверсе улицы Delle Canelle неподалеку от порта Джилио– составляющими мыс Le Scole. И где глубины вдруг становятся до 3 метров. И снести левым бортом часть мыса.

Странные тексты арестованного капитана про «неуказанные в карте скалы» - это, конечно, уже лепет капитана нового поколения, который не знает, что такое секстант и надеется на  GPS и электронные карты на компьютере, который выбивается скачком напряжения в сети судна.

Америго Веспуччи замер от ужаса на своих небесах. А с ним и Джованни Вераццано. Они доходили до Америки без GPS. Похоже, капитан Скеттино опозорил итальянский флот.

Комментарии
Прямой эфир