Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Общество
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Семена Еремина
Происшествия
Минобороны сообщило о перехвате и уничтожении 50 БПЛА за ночь над регионами РФ
Армия
Шойгу на полигоне МВО представили перспективные дроны и стрелковое оружие
Мир
На Украине сообщили о повреждении объекта инфраструктуры в Запорожье
Армия
Научно-производственный центр беспилотников создадут в Минобороны РФ
Общество
В память о погибших при исполнении сотрудниках МЧС в Донецке высадили аллею
Мир
КНДР провела тестовый запуск новой зенитной ракеты
Мир
Боец ВС РФ рассказал о маскировке боевиков ВСУ под гражданских под Харьковом
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Синоптики предупредили москвичей о порывах ветра и небольших осадках 20 апреля
Происшествия
В районе Курил были зарегистрированы два землетрясения магнитудой 4,7
Мир
Президент Эквадора Нобоа ввел в стране режим ЧС из-за энергетического кризиса
Общество
Глава ДНР Пушилин выразил соболезнования в связи с гибелью военкора Еремина
Армия
Экипаж САУ 2С9 «Нона-С» уничтожил наблюдательный пункт ВСУ на правом берегу Днепра
Происшествия
Временную насыпь под тюменским Ишимом размыло паводком

Городские перевозчики предпочитают не замечать закон «О такси»

Будущие проверки они предлагают начать с нелегальных «бомбил»
0
Городские перевозчики предпочитают не замечать закон «О такси»
фото: Денис Медведев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московские таксисты не ощутили действия вступившего в полную силу 1 января закона «О такси». Перевозчиков не начали штрафовать за незаконную работу. Однако таксисты, опасаясь грядущих проверок, готовятся провести переговоры со столичным ГИБДД, чтобы перенаправить внимание правоохранителей с себя на нелегальных «бомбил».

Об этом «Известиям» сообщил председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. Он подтвердил, что на данный момент перевозчикам не выписано ни одного протокола о нарушениях. Однако они, по его словам, работали в первые дни действия нового закона (документ был принят 1 сентября 2011 года, а с 1 января заработал с поправками) «на нервах».     

— Водители не знали, как на них будут реагировать гаишники, — пояснил Щербинин. — Но увидев, что никакого контроля нет, они стали работать, как работали. 

Главное требование нового закона — получение разрешения на работу. За ее отсутствие определен штраф — 5 тыс. рублей. Щербинин отметил, что часть таксистов успела получить лицензию, которая выдавалась с середины 2011 года. Но многие перевозчики данного документа не имеют. И на это, по мнению председателя профсоюза, есть объективные причины. 

— В чем была трудность? По закону разрешение выдается, только если машина в собственности или на условиях лизинга, — заявил Щербинин. — А как минимум половина водителей брали ее в аренду у близких родственников. 

При этом, по словам Щербинина, таксисты понимают, что долго по старым условиям им работать не дадут. Проверки могут нагрянуть в любой момент. И уже сейчас извозчики опасаются, что контролем замучают не столько бомбил, сколько официальные таксомоторные компании. Поэтому руководство профсоюза «Таксист» решило заранее оговорить возможные неудобства с контролирующими органами.  

— Мы ведем переговоры по поводу проведения проверок, — заявил Щербинин. — Поймать легче всего легального перевозчика. Он виден, он доступен. Кому интересно маяться, искать нелегала? Наше предложение в том, чтобы начать проверку нелегальных таксистов — тех, кто работает на старых разбитых автомобилях с нероссийскими номерами. При этом Щербинин не уверен в том, что правоохранительные структуры прислушаются к перевозчикам.

Исполнительный директор московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, в свою очередь, что без административного давления со стороны контрольных органов «будет грош цена этому закону». 

— Ведь закон принят для того, чтобы бороться с нелегальным извозом, чего раньше не было, — напомнил он. — Почему провалился московский закон о такси в 2008 году? Потому, что не было федеральных оснований бороться с нелегальным извозом. Сейчас принят федеральный закон, который дает право контрольным органам штрафовать на самую высокую сумму — на 5 тыс. рублей.

В столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры подчеркнули, что контролировать работу таксистов после вступления в силу закона должны сотрудники ГИБДД. При этом пресс-секретарь ведомства Александр Оносовский сообщил, что лицензии на работу в 2011 году получили около 11 тыс. перевозчиков. 

В столичном управлении ГИБДД напомнили, что в конце декабря 2011 года было принято решение пока не наказывать таксистов за нарушения закона, принятого с 1 января 2012 года. Дело в том, что несмотря на то, что закон «О такси» вступил в силу (и были внесены необходимые положения в Кодекс об административных правонарушениях), действовать полноценно он не может. Нужно еще  внести поправки в Правила дорожного движения, то есть закрепить в них необходимость каждому таксисту иметь разрешение на работу. А также там должно быть прописано наказание за использование атрибутов такси (шашечек) без такого разрешения. 

Депутат комитета по транспорту Госдумы России Олег Нилов пояснил «Известиям», что законодатели еще на начали работу после новогодних каникул. Однако он пообещал, что вопрос о необходимых поправках будет обязательно поставлен на первом заседании комитета.  

Комментарии
Прямой эфир