«Большую тройку» поставят на «прослушку»
Как сообщил «Известиям» глава департамента информационных технологий Москвы (ДИТ) Артем Ермолаев, его ведомство и столичное управление Роскомнадзора организуют масштабную кампанию по проверке качества связи. Об этом, в частности, говорится в соглашении, подписанном Ермолаевым и главой отделения Роскомнадзора Дмитрием Сокоушиным.
Предполагается, что в течение полугода будет создан единый центр мониторинга. Таким образом диспетчеры ДИТ и Роскомнадзор станут отслеживать информацию о неполадках, мгновенно определять, на какой базовой станции возникли сложности, информировать об этом оператора и контролировать решение проблемы.
Первые эксперименты по созданию этой системы уже начались. Так, департамент информационных технологий заключил госконтракт почти на 500 тыс. рублей с компанией «Софт Экспресс» на организацию профессионального мониторинга качества связи с помощью специальной техники. В ближайшие дни в центре Москвы появятся машины, начиненные оборудованием, позволяющим оценить качество голосовых вызовов и SMS. «Мы начнем с ЦАО, как ни странно, там немало перебоев со связью», - отметил Артем Ермолаев.
Кроме того, в четверг у москвичей появилась возможность пожаловаться в мэрию на качество связи в своем районе. Сделать это можно будет, заполнив специальную форму на сайте ДИТ. Анализ анкет будет публиковаться раз в месяц. Рассказать о сбоях можно также по телефону «горячей линии» +7 (495) 539-29-29. Самым продвинутым власти дают возможность пожаловаться в социальной сети Twitter по хештегу «#сигнал».
Чиновники ожидают наплыва желающих рассказать о проблемах со «слышимостью». Как заявил глава столичного управления Роскомнадзора Дмитрий Сокоушин, в уходящем году в ведомство обработало свыше 2,5 тыс. обращений по поводу качества связи.
В первом квартале 2012 года власти планируют сделать карту Москвы, где зеленым цветом будут обозначены зоны с хорошим качеством связи, желтым – с неустойчивым, а красным – проблемные участки. Тогда же появится мобильное приложение для смартфонов, которое будет отслеживать проблемы с качеством связи в автоматическом режиме. Все желающие смогут скачать его с сайта ДИТ.
Сотовые компании «большой тройки» готовы сотрудничать со столичными властями. Как рассказала «Известиям» пресс-секретарь «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Анна Айбашева, оператор реагирует на все обращения абонентов, которые поступают на «горячую линию» «Билайна» и на сайт компании. При этом она отметила, что неполадки могут зависеть не только от проблем с сетью, но и от телефона. «Старые мобильные устройства нередко ловят сигнал с перебоями», - сказала Айбашева.
Руководитель департамента бизнес-коммуникаций ОАО «Мегафон» Роман Проколов пояснил «Известиям», что все операторы круглосуточно отслеживают качество связи. «Оно зависит от десятков параметров, помимо качества сигнала, это еще и плотность покрытия, пропускная способность, - отметил Проколов. – У нашей компании есть ситуационный центр мобильной связи, в котором одновременно происходит мониторинг десятка тысяч базовых станций по всей стране. Когда в декабре 2010 года был «ледяной дождь» и отключилось несколько станций, в течение нескольких минут их перевели на дизельное питание».
По его словам, согласно нормативу, у операторов связи должно быть не менее 95% успешных соединений, у «Мегафона» эта цифра приближается к 99%.
В последнее время на рынке стало появляться множество исследований качества мобильной связи. Так, польское агентство Systemics-PAB назвало лучшим оператором по Москве и области МТС. Агентство Telecom Daily на днях оценило качество мобильного интернета, назвав «МегаФон» лучшим по скорости передачи данных (2,9 Мб/с). Конкуренты с этими замерами не согласны, операторы «большой тройки» ожидают, что их рассудит исследование на государственном уровне.
МТС ожидает, что к участию в мониторинге подключат операторов связи и производителями телекоммуникационного оборудования. «Пока к нам этим предложением из департамента не обращались, -сообщила пресс-секретарь компании Валерия Кузьменко. – В МТС есть специальные утвержденные параметры оценки качества связи, основными из которых являются процент успешно установленных соединений и обрывов, качество передачи речи и скорость передачи данных».
По словам Кузьменко, в конце 2010 года МТС проводило эксперимент с установкой на телефоны ряда московских абонентов программного обеспечения, которое передавало технические данные в центр сбора информации. Тогда выяснилось, что пользователи удовлетворены качеством связи на уровне «хорошо» и «отлично».