Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Город накроют сетью туристических информцентров

В них гости столицы смогут получить сведения о Москве на родном языке
0
Город накроют сетью туристических информцентров
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2012 году в Москве появятся десятки туристских информационных центров (ТИЦ): в исторической части города, на вокзалах и в аэропортах. Об этом «Известиям» сообщил руководитель комитета по туризму Сергей Шпилько. Заблудившиеся путешественники смогут обратиться туда за помощью и получить бесплатные карты и путеводители.

Согласно концепции, разработанной комитетом, павильоны ТИЦев площадью от 30 до 50 кв. м будут рассчитаны на одновременное обслуживание 20 туристов. Предполагается, что в каждом из них будет работать по три сотрудника, владеющих иностранными языками. В павильоне разместят информационно-поисковый стенд с подробной картой Москвы, киоск для продажи сувениров и торговый автомат. «Вопрос с торговлей еще окончательно не решен, он требует юридической проработки, — пояснил Шпилько. — Акцент мы сделаем на бесплатные услуги».

Дизайн туристских информационных центров и схема размещения павильонов могут быть разработаны уже в начале 2012 года. Только на проектирование придется потратить порядка 13 млн рублей.

Как рассказала «Известиям» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, отличительный знак всех таких центров в Европе — яркий логотип, представляющий собой английскую букву «i». Такие павильоны уже сейчас есть в некоторых российских городах — в частности, в Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. «Но только в Северной столице они похожи на европейские. В других городах это некие самодеятельные павильоны, организованные без соблюдения какого-либо единого стиля», — пояснила Ломидзе.

По ее словам, информационные центры необходимы в каждом городе, претендующем на значимость для туристов. В Москве с учетом вокзалов и аэропортов их должно быть не меньше 30. «Хотя, например, в Риме их не очень много, но зато там масса указателей, по которым туристы легко попадают к достопримечательностям, а также множество палаток, где можно купить в том числе карты и путеводители. В Москве карты тоже можно купить в магазинах печати, однако большинство продавцов говорит только по-русски, и иностранцы просто не могут к ним обратиться», — отметила представитель АТОР.

В любом случае все туристические маршруты в городе должны быть оборудованы яркими указателями, ведущими к таким центрам. А в самих павильонах должны раздавать еще и схемы метро на английском языке, каталоги гостиниц и анонсы ближайших культурных событий.

В европейских столицах подобная полиграфия свободно лежит в лотках у любой станции метро. «А в Париже, например, те, кто покупает билеты на культурные мероприятия прямо в аэропорту, получают скидку», — сказала Майя Ломидзе.

Туроператоры отмечают, что полиграфии для туристов в Москве выходит много. Так, в августе 2011 года комитет по туризму заказал 1,5 млн экземпляров карт и схем карманного формата с QR-кодами на 7,7 млн рублей, а также 100 тыс. экземпляров иллюстрированного каталога экскурсий на 8,1 млн рублей.

«Мы распространяем эту печатную продукцию на специализированных выставках в Лондоне, Берлине, — пояснила генеральный директор компании «Тари Тур» Марина Левченко. — Но будет намного лучше, если она будет попадать непосредственно в руки конкретных путешественников». А работать в ТИЦе могут студенты, изучающие иностранные языки и желающие общаться с иностранцами.

Гендиректор компании «Алеан» Илья Уманский добавил, что продажа сувениров в таких павильонах не обязательна, в столице и так много подобных магазинов. «С другой стороны, на организацию информационных центров властям придется потратить десятки миллионов, а торговля может вывести их на самоокупаемость», — объяснил он.

Напомним, что к 2016 году столичные власти планируют увеличить турпоток почти в два раза: с сегодняшних 4 млн человек в год до 7,3 млн человек.

Комментарии
Прямой эфир