Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Экономика
Путин поручил разработать дополнительные меры поддержки аграриев
Политика
В Госдуме указали на причастность НАТО к планированию ВСУ атак
Армия
Шойгу на полигоне МВО представили перспективные дроны и стрелковое оружие
Мир
На Украине сообщили о повреждении объекта инфраструктуры в Запорожье
Армия
Научно-производственный центр беспилотников создадут в Минобороны РФ
Общество
Путин поручил регионам направлять на зарплаты медикам полученные через ОМС средства
Общество
В Кремле выразили соболезнования в связи с гибелью военкора «Известий» Еремина
Мир
Боец ВС РФ рассказал о маскировке боевиков ВСУ под гражданских под Харьковом
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
В МВД гибель Еремина назвали очередным преступлением киевского режима
Мир
В Израиле число солдат с боевыми психическими травмами достигнет 8 тыс. к концу года
Общество
В Кургане объявили эвакуацию жителей домов, расположенных у дамбы
Общество
СК РФ намерен установить всех причастных к гибели военкора «Известий» Еремина
Мир
Al Arabiya засомневался в высказываниях Блинкена о помощи палестинцам в секторе Газа
Общество
Власти сообщили о нормализации паводковой ситуации в частично затопленном Орске

РЖД может выставить на продажу вокзалы

Для развития инфраструктуры монополия готова вывести их из оборота
0
РЖД может выставить на продажу вокзалы
Фото: Алексей Дружинин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

РЖД хочет вывести из оборота часть объектов, в первую очередь некоторые вокзалы. Таким образом монополия надеется привлечь частные инвестиции на развитие инфраструктурных проектов. Возможно, приватизированы будут вокзалы Москвы, против продажи которых РЖД выступала еще недавно.

О том, что компания намерена предложить правительству вывести из оборота часть объектов, сообщил старший вице-президент РЖД Валерий Решетников. С таким предложением монополия собирается выступить в следующем году, обратившись в первую очередь в Минтранс, рассказали «Известиям» два высокопоставленных источника в РЖД.  Для его реализации понадобится специальное постановление правительства. Идея пока еще достаточно сырая, процедура  вывода, перечень и стоимость объектов пока не конкретизированы. В первую очередь речь идет о выводе из оборота вокзалов и промывочно-пропарочных станций, говорят собеседники «Известий».

В этом году РЖД реализовала на конкурсе за 125,5 млрд рублей один из самых дорогих активов — 75% акций Первой грузовой компании, крупнейшего железнодорожного оператора страны. Больше таких активов у РЖД не осталось. Основной источник доходов  — тарифы на перевозку, поднимать их бесконечно нельзя, к тому же они регулируются государством.

В то же время ряд инфраструктурных проектов нуждается в дополнительных инвестициях, говорят в РЖД. Только для расширения БАМа нужно порядка 800 млрд рублей, для достройки Транссиба — около 200 млрд рублей. Нормативно-правовая база в России сформирована еще в 1990-х годах, когда жесткой необходимости достраивать железную дорогу не было. Теперь она не предоставляет механизма для привлечения частных инвестиций ни в новые объекты, которые РЖД потом придется зачесть себе на баланс (ветки железной дороги), ни в уже имеющиеся, сетуют в РЖД. Привлекать инвестиции нужно, иначе нынешние проблемы с вывозом грузов обернутся большими проблемами уже к 2015 году, опасаются в монополии.

Дирекция железнодорожных вокзалов стала филиалом ОАО «РЖД» с 2006 году. В нее входят 15 структурных подразделений, региональных дирекций железнодорожных вокзалов (РДЖВ). Пять лет назад в состав дирекции входило 323 вокзальных комплекса общей площадью более 1,2 млн кв. м, или примерно 60% всех вокзальных площадей. В июле 2010 году к дирекции относилось уже 340 вокзалов. Их количество продолжает расти за счет передачи на баланс вокзальных комплексов, входящих в различные структурные подразделения РЖД, говорится на сайте филиала.

Идея привлечь частные инвестиции через продажу пропарочных станций абсолютно логичная: как правило, это мелкий и довольно специфичный бизнес, который может быть интересен в первую очередь нефтяникам, замечает гендиректор агентства InfraNews Алексей Безбородов. Тем не менее он довольно прибыльный: промывку цистерн от остатков нефтепродуктов нужно проводить каждые 3–4 рейса.

Идея с вокзалами выглядит неожиданной, полагает Безбородов. Скорее всего, может быть два варианта привлечения частных инвестиций: продажа отдельными лотами или акционирование вокзалов. Второй вариант более реалистичный, считает эксперт.  Впрочем, повышенный интерес может быть лишь к вокзалам в Москве (их девять) и городах-миллионниках.

Вокзалы Москвы наверняка будут интересны частному бизнесу, полагает партнер Malako Group Групп Илья Шершнев. Но многое будет зависеть от того, каким именно образом они будут использоваться в дальнейшем: просто как объект недвижимости в центре столицы или все-таки как часть транспортной инфраструктуры. В первом случае вокзалы придется еще подвергнуть комплексной реконструкции. Во втором — стоимость 1 кв. м может составить порядка $10–20 тыс., однако торговая площадь вокзалов вряд ли будет большой.

Новая идея РЖД перекликается с инициативами бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Около 10 лет назад он пытался инициировать перенос столичных железнодорожных вокзалов из центра города в район Третьего транспортного кольца. На их месте предполагалось построить крупные торговые центры. Идея забуксовала, том числе потому, что не была поддержана железнодорожниками.

Комментарии
Прямой эфир