Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В бундестаге признали провал политики немецкого правительства по Украине
Экономика
Путин заявил о нанесении ущерба всей мировой экономике санкциями против РФ
Мир
Нападающего «Спартака» Промеса освободили из-под стражи в Дубае
Общество
Жители поврежденного ударом ВСУ дома в Белгороде получили доступ в квартиры
Мир
Евросоюз с 19 мая вводит уголовную ответственность за обход санкций
Мир
В МИД Германии сообщили о возвращении посла Ламбсдорфа в Москву
Мир
Венгрия наложила вето на резолюцию СЕ с признанием только «мирного плана» Киева
Политика
Политолог указал на бесполезность саммита в Швейцарии без Путина и Байдена
Армия
Российские военные взяли в плен группу солдат ВСУ в ходе зачистки под Харьковом
Общество
Власти Новороссийска сообщили о штатной работе предприятий после атаки дронов ВСУ
Армия
ВС РФ за неделю нанесли 28 групповых ударов и поразили командные пункты ВСУ
Мир
Глава МО Словакии сообщил о еще одной перенесенной премьером Фицо операции
Мир
СМИ сообщили об ошибочном сбросе Израилем полутонной бомбы в секторе Газа
Армия
Путин заявил о задаче Белоусова открыть Минобороны РФ для инноваций
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременный дождь и до +21 градуса в Москве 17 мая
Мир
В МИД Китая заявили о взаимной поддержке РФ и КНР в сфере защиты суверенитета
Мир
Мэр Тбилиси назвал неприемлемым тон США в разговоре с Грузией

«Мадонна с младенцем» Джотто: из Флоренции в Замоскворечье

Третьяковская галерея показывает произведения великого реформатора
0
«Мадонна с младенцем» Джотто: из Флоренции в Замоскворечье
«Мадонна с младенцем»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Уходящий перекрестный Год России-Италии был богат на гастрольные показы в наших музеях шедевров итальянского искусства. Достаточно назвать несколько имен, чтобы оценить уровень этого культурного обмена: Сандро Боттичелли, Рафаэль Санти, Антонелло да Мессина, Джованни Беллини, Микеланджело да Караваджо. 

Неудивительно, что под занавес года дело дошло до привоза в Москву произведений художника, которому все вышеперечисленные, да и не только они, обязаны самой основой своего мастерства. Трудно вообразить, какой была бы итальянская — и, шире, европейская — живопись без Джотто ди Бондоне. 

Этот уроженец городка Веспиньяно близ Флоренции стал великим реформатором изобразительного языка, преодолевшим византийские каноны и проторившим дорогу к Ренессансу. Он первым на рубеже XIII–XIV веков сумел превратить условное иконописное пространство в живую среду, где обитали не символические, почти бесплотные фигуры, а реальные люди — пусть даже взятые прямиком из священной истории.

В наибольшей мере почувствовать этот революционный сдвиг можно при виде монументальных работ Джотто — скажем, фресок на евангельские сюжеты в капелле Скровеньи в Падуе. Но и небольшие произведения этого художника могут многое сказать о сути его метода. Так что нынешняя гастроль в Третьяковке — событие из разряда весьма значимых, хотя демонстрируются здесь всего два объекта.

Оба произведения кисти Джотто прибыли к нам из Флоренции: это знаменитая «Мадонна с младенцем» из Епархиального музея и полиптих церкви Санта Репарата, хранящийся ныне в музее Опера дель Дуомо.

В первом случае речь идет о признанном шедевре, авторство которого никогда не ставилось под сомнение. Судьба полиптиха более затейлива: он был атрибутирован Джотто относительно недавно — впрочем, безоговорочно.

Стоит добавить, что перемещение культурных ценностей имеет — по традиции — двусторонний характер: в те же дни во флорентийском баптистерии Сан-Джованни будут представлены три редчайшие иконы из собрания ГТГ: «Богоматерь Одигитрия» XIII столетия, «Вознесение», приписываемое Андрею Рублеву, и «Распятие» работы Дионисия.       

«Во Христе. Джотто в Москве»

20 декабря — 19 марта

Государственная Третьяковская галерея

Лаврушинский пер., 10, тел.: (495) 951 13 62. Вторник – воскресенье с 10.00 до 19.30.


Комментарии
Прямой эфир