Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
Байден подписал пакет законов о дополнительной военной помощи Украине
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Мир
СМИ сообщили о подготовке Швеции к ударам по энергетике в случае войны
Мир
Лукашенко избрали председателем VII Всебелорусского народного собрания
Мир
В США предложили продлить программу ленд-лиза для Украины
Мир
Власти Германии и Британии заявили о планах усилить присутствие в Прибалтике
Мир
Совбезы РФ и Ирана заключили меморандум о взаимопонимании
Мир
Байден заявил о выделении США гумпомощи Газе в размере $1 млрд
Общество
Депутаты внесли законопроект о мерах безопасности на зрелищных мероприятиях
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«Сколково» военного времени

Резидентом иннограда стал проект по созданию двигателя для крылатой ракеты
0
«Сколково» военного времени
Гиперзвуковой летательный аппарат X-15. Источник фото: NASA
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Первый проект военной направленности получил положительное заключение экспертной комиссии фонда «Сколково» и в течение этой недели обретет официальный статус резидента иннограда. Его название довольно громоздко — «Экспериментальная апробация плазменного метода быстрого воспламенения сверхзвуковых воздушно-углеводородных потоков». Речь идет о запуске двигателя для гиперзвукового летательного аппарата. Гиперзвуковое движение на сегодня — тема исключительно военная. Имеется в виду движение со скоростью 5 тыс. км/ч и более.

— На ближайшие 10–15 лет первоочередная задача для гиперзвука — создание боевой гиперзвуковой крылатой ракеты, — сообщил «Известиям» Александр Куранов, глава Научно-исследовательского предприятия гиперзвуковых систем.

Как сообщил «Известиям» источник в руководстве «Сколково», проект направлен на стабилизацию горения двигателя на гиперзвуковых скоростях. Его представил Инновационный научно-образовательный центр физического факультета МГУ (ИНОЦФФ). 

— Сейчас идет подготовка бизнес-решения, на которое нужно до 1,5 млн рублей, потом можно будет претендовать на большой научно-исследовательский грант объемом до 30 млн рублей, и надеюсь, что за этим пойдут опытно-конструкторский проект и испытания, — говорит собеседник в «Сколково». — Представьте, что вы зажигаете спичкой конфорку, газ из которой вырывается со скоростью несколько километров в секунду. Спичку просто задует. Равно такие же условия существуют при полете на сверх- и гиперскоростях. Пока ни одна корпорация не смогла добиться стабильного горения.

Работы над гиперзвуковыми летательными аппаратами активно ведутся в США. 

— Американцы интересуются плазменным горением больше в фундаментальном аспекте, — рассказывает Куранов. — Тот же ИНОЦФФ получил несколько грантов от американского Института авиации и космонавтики как раз на разработку технологии плазменного горения с использованием плазменных импульсов, которые должны воспламенить топливо.

Минобороны США в этом году провело ряд испытаний своей гиперзвуковой крылатой ракеты, созданной по программе «Быстрый глобальный удар». Название ракеты — Advanced Hypersonic Weapon (AHW) переводится как «перспективное гиперзвуковое оружие». Цель создания нового оружия — молниеносное поражение боевых целей в любой точке мира. Из трех проведенных в этом году запусков один был аварийным. В случае штатной работы крылатая ракета пролетала 3,7 тыс. км до цели меньше чем за 30 минут. Всего программа «Быстрый глобальный удар» в текущем году обошлась ВС США в $239 млн. 

Об использовании гиперзвуковых аппаратов в гражданских целях в ближайшее время речи не идет, считают эксперты.

— Сейчас начальный этап развития, но переход в практическую плоскость и начало решения экспериментальных задач может произойти уже года через четыре, — говорит Владимир Барсук, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина. — В гражданском отношении нужно несколько десятков лет, чтобы эти технологии легли в основу первого гиперзвукового самолета. Когда они появятся, полет до Америки займет не больше часа.

Сергей Жуков, руководитель космического кластера «Сколково», не стал комментировать проект, отметив, что результаты очень многих перспективных разработок в принципе могут быть использованы для создания военной продукции.


Комментарии
Прямой эфир