Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Вильфанд сообщил об осадках в Москве и области в ближайшие дни
Общество
Суд в Дагестане арестовал еще пять энергетиков по делу о хищении 2,8 млрд рублей
Мир
Хуситы сообщили об атаке на сухогруз MSC Darwin в Аденском заливе
Происшествия
Два человека погибли в результате обстрела Донецка со стороны ВСУ
Общество
Пушилин освободил от должности замруководителя администрации главы ДНР
Экономика
ЦБ сообщил об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Мир
Лукашенко освободил Косинца от должности помощника президента
Происшествия
Корреспондент «Известий» показал последствия обстрела Донецка ВСУ
Общество
Власти Тюменской области предупредили о вторичном подъеме уровня воды у Ишима
Общество
Застрявшему в Москве круизному лайнеру «Сергей Дягилев» разрешили отплыть
Спорт
ЦСКА и «Спартак» сыграли безголевую ничью в перенесенном туре РПЛ
Мир
В МАГАТЭ заявили о сохранении непредсказуемой ситуации на ЗАЭС
Мир
Пожар вспыхнул на 107-метровом судне в Дарданеллах
Наука и техника
В России разрабатывают многоразовые ступени ракет-носителей
Экономика
«Газпром» сообщил о поставках на российский рынок рекордного объема газа
Мир
В Кремле допустили расширение буферной зоны для безопасности России

Публичная беседа русских католиков

Диалог телеведущей и священника о приходе в католичество, духовниках, исповеди, любви и сексе
0
Публичная беседа русских католиков
Фрагмент обложки книги Ольги Бакушинской и Эдуарда Шатова «Полеты божьей коровки»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На обложке книги «Полеты божьей коровки» — четки из красных бусин с черными пятнышками. Внутри — два живых русских католика. Телеведущая — достаточно известная, в том числе для того, чтобы после крещения ее позвали в овеянную мифами католическую организацию Opus Dei («Дело Божье»).

Католический священник — молодой житель Владимирской области, сын не слишком верующего отца и православной матери, историк по первому образованию, а ныне — монах ордена августинцев Успения и бакалавр богословия, живет и служит в Канаде. У каждого из этих людей был свой путь в католическую церковь; однажды на этом пути они познакомились, отец Эдуард Шатов стал духовником Ольги Бакушинской, а потом они написали книгу — в основном разговаривая в скайпе.

Вопросы и ответы о вере — так пишут катехизисы (изложения вероучения), но это не тот случай. Во-первых, возможен ответ «не знаю»: перед нами все же молодой священник, а не папа римский. Во-вторых, вопросы — не только и не столько о догматике, сколько о практике, в том числе о церковных кулуарах и межличностных коллизиях.

Заодно о том, почему в католической церкви (да, тоже) берут деньги за крещение, может ли молодая католичка одеваться в стиле «эмо» и каждый ли российский католик — поляк (если у кого-то остался этот стереотип после того, как он прочитал об авторах книги). Конечно, и о смерти, которой духовник советует не бояться, а чадо все равно боится до ужаса.

Большая часть книги — о любви. О духовной тоже. Как прощать, стоит ли восстанавливать дружеское общение после предательства — но по количеству страниц лидирует эрос. «У католиков очень много подавленной сексуальности», — пишет Бакушинская и сыплет вопросами на эту тему: почему девушки часто влюбляются в давших обет безбрачия священников, дозволителен ли секс вне брака, можно ли причащаться тем, кто женился повторно и даже почему педофилия священника «лучше продается на информационном рынке», чем педофилия маргинала. Рассказывать ли на исповеди, с кем именно и в какой позе ты изменил супругу? Доходит до теории о сексуальном влечении в раю: может, оно сохраняется, иначе какое блаженство?

Заметим, что книг о сексе у католиков и так много — но разве они продаются в обычных московских книжных? А эта будет доступна и верующим, и — особенно — неверующим, а особенно православным, чтобы понять тех, кто живет рядом по другим законам. Да и на другую субкультуру посмотреть глазами тех, кто в нее погружен.

Приход Ольги Бакушинской к католической вере, кажется, очень характерен для России. На экскурсии в храме на Мальте «я присела на лавочку и посмотрела на обшитую бархатом скамеечку для коленей. Мне показалось таким естественным опуститься на эту скамеечку. Перекреститься слева направо…»

Так приходят в римскую церковь многие русские: бритые аккуратные священники, скамейки в храмах, вежливость. Потом выясняется, что на службе только треть времени проводишь сидя, треть — стоя, а треть — на коленях, и бархат не означает, что это не жестко. Проходит воодушевление первой влюбленности в веру. Правда, у Бакушинской было другое — «жгучее чувство призыва, манящей тяги», хотя в тот момент она «меньше всего думала о Боге, ибо он в отличие от католических храмов и католиков казался мне сущей абстракцией». Теперь, через годы «стажа в католичестве», после слов «я никогда не собиралась выносить на всеобщее обозрение эту часть своей жизни», она может сказать: «Меня звал туда Христос, и я его там встретила». Главное — дочитать разговор до этого вывода.

Комментарии
Прямой эфир