Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Мир
В КГБ Белоруссии сообщили о пресечении ударов дронами по Минску из Литвы
Политика
Политолог указал на желание Польши избавиться от украинских беженцев
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Мир
МИД РФ назвал отчаянным фейком обсуждение запрета консульских услуг за рубежом
Мир
Лукашенко раскрыл планы оппозиции захватить один из районов страны
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Глава TikTok заявил об отсутствии у соцсети планов уходить из США

В ЕГЭ решено вернуть развернутые ответы

Эксперты обещают, что поток апелляций на результаты экзаменов ощутимо возрастет
0
В ЕГЭ решено вернуть развернутые ответы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В нынешнем учебном году ЕГЭ вновь изменится: на этот раз контрольно-измерительные материалы (КИМ) будут содержать больше заданий, требующих развернутого ответа. 

— В заданиях усилена в практико-ориентированная составляющая, часть заданий включает в себя проверку логического мышления учеников, а также умения делать выводы, — рассказала Елена Зинина, ученый секретарь Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). — Все преобразования в экзаменационных моделях происходят постепенно.

Наиболее существенные изменения коснулись заданий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), истории и литературе. В ФИПИ подчеркивают, что все задания были усовершенствованы с учетом предложений образовательного сообщества.

К сегодняшнему дню ФИПИ утвердили КИМы по 14 общеобразовательным предметам: математике, русскому языку, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), истории, литературе, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, информатике и ИКТ.

В заданиях по истории на 30% сокращено количество тестовых заданий с выбором предложенного ответа, вопросов, требующих краткого ответа, стало меньше на 20%. Вместо них в задания включено сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности. Выпускник получит возможность выбрать для описания одного из предложенных ему трех деятелей различных эпох. 

В КИМ к экзамену по литературе базового уровня сложности вводятся новые задания на установление соответствия. При оценке определенных заданий (С1 и С3) предусмотрен дополнительный балл за грамотное речевое оформление ответа. В ФИПИ пояснили, что в целях повышения объективности оценивания развернутых ответов проведена существенная корректировка критериев, инструкций для экзаменуемых, комментариев для экспертов. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 42.

По информатике и ИКТ возросло количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент». Уменьшилось количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики». Вместо задания на обработку графической информации появилось задание на обработку звука.

— Чтобы повысить объективность проверки экзаменационных работ, мы усовершенствовали критерии оценки заданий с развернутым ответом по всем предметам, — говорит Зинина. — ФИПИ разрабатывает различные пособия и программы подготовки экспертов, которые позволяют на качественном уровне проводить обучение тех, кто проверяет развернутые ответы.

Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования, опасается, что увеличение количества заданий, требующих развернутого ответа, приведет к всплеску жалоб в апелляционную комиссию.

— Взрыв апелляций будет, потому что появляется элемент субъективизма. Дело в том, что еще не приняты федеральные образовательные стандарты и нет понимания того, как правильно объяснять, описывать и т. д., — рассказал Комков. — Проверяющий эксперт может иметь свое представление о том, как должен раскрываться вопрос. Но то, что они пошли по пути постепенного возврата к развернутым ответам, безусловно позитивно.

Тенденцию к развернутым ответам положительно оценил и другой специалист.

— Это безусловный плюс, но получается, что от чего мы уходили, к тому и возвращаемся, — говорит Виктор Панин, заместитель председателя Общества защиты прав потребителей в сфере образования. — Эксперты будут проверять развернутые ответы, что само по себе является противоречием идеологии ЕГЭ. Мы вернемся к старой системе в искаженном виде. Уже лучше бы тогда они отказались от ЕГЭ вовсе и вернулись к старой системе, разделив выпускные и вступительные экзамены.

По разработанным ФИПИ критериям до конца этого года будут написаны варианты заданий для ЕГЭ 2012 года.

Комментарии
Прямой эфир