Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Рябков назвал Карибский бассейн горячей точкой из-за претензий США к Венесуэле
Общество
Два человека пострадали в результате атаки БПЛА в Белгородской области
Общество
Эксперт рассказала о новых ограничениях продажи алкоголя в подмосковных дворах
Мир
Каллас призвала Евросоюз подключиться к мирному урегулированию на Украине
Мир
Иран уведомил МАГАТЭ о прекращении действия соглашения о сотрудничестве
Политика
В Госдуме усомнились в новых «сокрушительных санкциях» США
Мир
Совет ЕС добавил 10 физлиц в список антироссийских санкций
Общество
В аэропорту Котласа ввели временные ограничения на полеты
Общество
В Госдуме оценили призыв генштаба Франции готовиться терять детей в борьбе с РФ
Общество
Пролетевший над Россией метеорит условно назвали «Окуловка»
Общество
Экономист разъяснил повышение пенсий в 2026 году
Общество
Банки предложили запретить маркетплейсам инвестировать в скидки
Экономика
Курс доллара опустился ниже 80 рублей
Мир
Венгрия потребовала от Украины отчет о коррупции
Новости компаний
В Сбербанке рассказали об использовании ИИ для кредитования бизнеса
Общество
Правительство РФ направит 33 млрд рублей почти 40 регионам на соцобеспечение
Наука и техника
Мишустин назвал аэропорт Грозного транспортным узлом всего Кавказа

«Мы живем в условиях абсолютного беззакония»

Лидер югоосетинской оппозиции Алла Джиоева — о том, как она и ее сторонники будут отстаивать свое право выбора
119
«Мы живем в условиях абсолютного беззакония»
Фото: REUTERS/Eduard Korniyenko
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сегодня Алла Джиоева намерена вывести своих людей на центральную площадь Цхинвала. Она рассказала «Известиям» о том, почему подала кассационную жалобу в Верховный суд, чем закончились ее переговоры с президентом Кокойты и посланником Кремля Винокуровым, как будут действовать ее сторонники.

— У вас была тяжелая прошедшая ночь. Сначала разговор с действующим президентом Эдуардом Кокойты. Потом встреча с представителем Кремля Сергеем Винокуровым. Каковы итоги этих переговоров? Какие выводы вы сделали?

— У меня давно уже нет спокойных ночей. Мы живем в условиях абсолютного беззакония. И его носителями являются президент Кокойты и его патроны.

Что касается встречи с представителем администрации президента России Винокуровым, то там никаких позиций обозначено не было, кроме как стремления снизить напряженность в обществе. Что мы в принципе и выполнили. Какой ценой нам это удалось, это уже второй вопрос.

Вот и сейчас в моем штабе огромное количество людей, и я пытаюсь удержать их от принятия каких-то радикальных решений. Но они говорят: «Мы отстаиваем свое право выбора. И даже вы не можете нас его лишить». 

— Вы вчера подали кассационную жалобу в Верховный суд. Сегодня его представитель сказал, что она будет рассмотрена только в понедельник. Чем продиктован такой ваш шаг? До этого вы отказывались идти на контакт с Верховным судом.

— В принципе я не верю в то, что суд может отменить свое решение. Ибо система беззакония, которая сложилась в Южной Осетии, работает уже достаточно долго. Но мы решили все же использовать и этот вариант. В надежде на то, что суд под давлением здоровых сил поймет ошибочность своей позиции и все же решится отменить свой вердикт, чтобы не накалять обстановку.

Отдельно хочу заметить: в России по-прежнему слишком позитивно оценивают действия нынешней власти. Сегодня я могу сказать совершенно однозначно: она в состоянии потопить в крови свой народ для сохранения награбленного. 

— Что сегодня будете делать вы и ваши сторонники?

— Все наши намерения абсолютно мирные. Мы пойдем на центральную площадь отстаивать свое право выбора. 

— Появились сообщения, что в Доме правительства якобы должна пройти некая тройственная встреча — вы, Бибилов и Кокойты, в которой примет также участие российский посредник Сергей Винокуров. Так ли это?

— У меня нет об этом никакой информации. Но я позволю себе выразить неуважение к участию в таком мероприятии, если оно состоится, господина Кокойты и господина Бибилова.

— Означает ли это, что вы не пойдете на встречу, если вас на нее позовут?

— Нет. Возможно, я приму в ней участие, но мне очень трудно контактировать с людьми, которых я не уважаю. О каких серьезных переговорах с ними может идти речь?

— Будете продолжать строго стоять на той позиции, что именно вы — избранный президент и пересмотр голосования невозможен?

— У меня нет никаких президентских амбиций. Если бы вопрос заключался только во мне, я спокойно ушла бы в сторону. Чтобы не пролилась кровь. Чтобы люди имели возможность спокойно жить. Чтобы была обозначена позиция, что Южная Осетия — это независимое и в будущем демократическое государство. Но я уважаю мнение тех 17 тысяч граждан, которые отдали свои голоса за меня. Поэтому отказаться от борьбы я просто не могу.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности