Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Антони Мунтадас в режиме ожидания

Опусы испанского художника восходят к живописной традиции Сурбарана, Веласкеса и Гойи
0
Антони Мунтадас в режиме ожидания
Антони Мунтадас. Источник фото: reklamail.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Испании по сию пору сильна пластическая живописная традиция, восходящая к временам Сурбарана, Веласкеса и Гойи. По-своему ей отдают дань многие сегодняшние авторы, живущие на Пиренеях. Но хватает, разумеется, и адептов того искусства, которое принято именовать современным. Антони Мунтадас, безусловно, относится к их числу.

Более того, он стал одним из первых испанцев, взявшихся внедрять в тамошнюю художественную сферу новые технологии и концептуальные установки. Сам автор именует себя «переводчиком образов того, что происходит в современном мире». 

Персональная выставка Мунтадаса в ГЦСИ отчасти ретроспектива, а отчасти премьерный показ. В качестве ретро здесь будут представлены проекты 1970–1990-х годов — «Последние десять минут», «Видео — это телевидение?», «Портрет», «Сиеста» и некоторые другие.

Одновременно художник намерен представить совершенно новую работу, сделанную в Москве и специально для московского показа. Речь о серии фотографий «Режим ожидания» из цикла «В переводе». Следуя своей давней привычке интерпретировать средствами искусства социальные процессы, Мунтадас на сей раз пробует исследовать различия между советской и постсоветской очередью.

Само собой, о прошлом рассказывают архивные фотографии, которые автор долго отбирал, руководствуясь придуманной им концепцией. А вот людей в нынешних очередях он снимал сам, делая акцент на характерности тех или иных ситуаций. Поскольку результаты его творческих изысканий не всегда выглядят ярко и эффектно, автор заранее призывает публику совершить душевное движение навстречу выставке, что и выражено в ее названии.    

Антони Мунтадас. «Внимание: восприятие требует соучастия»

2–25 декабря

Государственный центр современного искусства

Зоологическая ул., 13, тел.: (499) 254 84 92. Вторник–воскресенье с 13.00 до 20.00.

Комментарии
Прямой эфир