Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Сын Каддафи держится мужественно, без депрессии. Разве что немного заискивает перед охраной»

Украинский врач рассказал, как он лечит Сейф аль-Ислама
0
«Сын Каддафи держится мужественно, без депрессии. Разве что немного заискивает перед охраной»
Сейф аль-Ислам, фото: REUTERS/Ammar El-Darwish/Files
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сыну экс-лидера Ливии Муаммара Каддафи Сейф аль-Исламу необходимо ампутировать два пальца на правой руке. Об этом рассказал «Известиям» украинский хирург Андрей Мураховский, работающий в госпитале города Зинтан, и ныне занимающийся здоровьем сына Каддафи.  Он рассказал, в каких условиях содержится Сейф аль-Ислам и почему в окружении Каддафи оказались украинцы.


Каково сейчас состояние здоровья Сейф аль-Ислама?

Я сделал ему перевязку. У него оторваны половины большого и указательного пальцев на правой руке. Еще на одном рана. Необходима ампутация двух пальцев – там гной, торчат кости, рану нужно закрыть. Но опасности, что инфекция распространится далее по организму, нет. На общее его состояние это не влияет. Кроме болей в руке, он ни на что не жалуется. От полного осмотра отказывается.

Как могли быть получены такие раны?

Он утверждает, что бомба попала в его машину, когда он был рядом. Но я видел, какие разрушения причиняют такие бомбы - человека просто разрывает на куски. У пациента же других видимых повреждений нет. Так что я склонен полагать, что он пострадал от взрыва осколочной гранаты. Или в его руках разорвался крупнокалиберный патрон. Но это только мое мнение. Ране уже месяц, так что точно сказать нельзя.

Сейф аль-Ислам согласен на ампутацию?

Он в принципе согласен. Но есть проблемы немедицинского характера. Охрана боится вывозить его из дома, чтобы никто не узнал его местонахождение. Да и он сам не хочет покидать укрытие - по той же причине. Это единственное место в Ливии, где он может чувствовать себя в относительной безопасности. Ему же бежать некуда, в другом городе его просто разорвут. Охрана у него – всего один человек.

А вы можете провести ампутацию в доме, где он содержится, не вывозя его в госпиталь?

Да, это несложная операция. Тем более, что у нас есть все необходимое оборудование. Не я решаю, делать операцию или нет, но если мне разрешат, я ее проведу.

В каких условиях он содержится?

Хотя он в плену, он находится не в тюрьме. Это обычный дом на окраине города. В нем - один человек с автоматом. Адрес дома держится в тайне. Я был только в одной комнате, это гостиная. Обычная местная мебель: ковровое покрытие, по периметру разбросаны матрацы, посредине журнальный столик. На нем фрукты, вода. На матрацах сидел, укрывшись одеялом, Сейф аль-Ислам. Вокруг еще 5-6 человек местных. Они беседовали.

Как он себя вел?

Он не в отчаянии. Держится мужественно. Депрессии я не увидел. Ведет себя адекватно. Разве что немного заискивает перед своей охраной.

Как вас доставили к Сейф аль-Исламу? Везли ночью, с завязанными глазами?

Ничего подобного. В Зинтане очень много дорог и перекрестков, меня везли так, что я не мог запомнить дорогу. Я бы никогда не нашел этот дом снова.

Почему именно вас пригласили к сыну Каддафи?

В Зинтане у нас всего два хирурга - я и доктор из Северной Кореи. Выбрали меня.

В прессе много говорили об украинских наемниках в Ливии. К вам поступали раненые или убитые украинцы?

Нет, украинцев не было. Был один российский журналист с осколочным переломом, имя его не помню, но его оперировали у нас.

Были слухи, что на самом деле Муаммара Каддафи не убили, что он сбежал. Что говорят в Ливии?

У нас считают, что погиб действительно он.

В окружении Каддафи было много украинцев. Жена Сейф-аль-Ислама – украинка Надя. Медсестрами при Муаммаре были украинки. С чем связан такой выбор? 

Нас тут 15 человек украинцев. Украинские врачи уезжают сюда, тут намного больше платят. Я тут давно, привык. Все уже друзья, знакомые. Я тут с женой, она анестезиолог, мы с ней вместе работаем.

Украинцам тут обеспечили хорошие условия. У нас маленькая больничка, три рентгеновских аппарата, четыре аппарата УЗИ, компьютерный томограф, хорошо оборудованная операционная, нормальная поставка медикаментов. У нас с женой тут 2-х комнатная квартира с садом.

Я провел в Ливии больше 8 лет, всю войну был тут, домой только в сентябре смог слетать. Во время войны было страшно. Мы сначала думали, что она быстро закончится. А когда опомнились – убегать было некуда, нас блокировали. Мы, конечно, могли попробовать выбраться, но это было опасно – можно попасть под шальную пулю. Оставаться на месте было надежнее, так что сидели здесь, под бомбежкой.

С Надей, о которой вы говорите, я не знаком. Знаю, что у Каддафи-старшего была украинская медсестра Галя, но она успела уехать.

Комментарии
Прямой эфир