Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российская армия владеет инициативой по всей линии фронта
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Посольство РФ посоветовало судиться с Turkish Airlines при недопуске на рейсы
Мир
Швейцария разблокировала связанные с Россией активы на 290 млн франков
Мир
Додик на встрече с Патрушевым высоко оценил отношения с Москвой
Происшествия
ФСБ задержала готовившего теракт в Брянске сторонника украинских националистов
Общество
Третьего соучастника покушения на экс-сотрудника СБУ в Москве задержали в Луганске
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Общество
Скончалась заслуженный тренер России Елена Карпушенко
Общество
ФСБ задержала в ЛНР шпионившего в пользу ВСУ гражданина Украины
Мир
Экс-разведчик США указал на безвыходность положения ВСУ на поле боя

ФАС взялась за беспорядки на железной дороге

Ведомство признало РЖД нарушителем антимонопольного законодательства
0
ФАС взялась за беспорядки на железной дороге
фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ФАС признала «Российские железные дороги» (РЖД) нарушившими антимонопольное законодательство. Основанием для возбуждения дела послужили многочисленные жалобы на дефицит вагонов на фоне роста стоимости перевозок. В течение 10 дней ФАС выдаст РЖД предписание об устранении недостатков, но вряд ли компания сможет их выполнить, считают эксперты.

Дело было возбуждено по признакам нарушения антимонопольного законодательства группой лиц с участием РЖД и ее «дочек» — «Первой грузовой компании» (ПГК) и «Второй грузовой компании» (ВГК). Однако нарушителем ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции» ФАС признала лишь РЖД.

Госкомпания — как субъект естественной монополии в сфере грузовых железнодорожных перевозок и собственник инфраструктуры — обязана обеспечить доступ к услуге всем желающим, объясняют в ФАС. Поэтому, когда при создании «Второй грузовой компании» РЖД обратились с ходатайством о разрешении сделки в ФАС, антимонопольное ведомство посчитало необходимым обязать компанию выполнить ряд условий для бесперебойной работы подвижного состава в интересах всех грузоотправителей. По мнению ФАС, РЖД должны были предоставлять собственные так называемые инвентарные вагоны, свободные вагоны «дочек», а в случае нехватки, решать проблему, привлекая независимых операторов подвижного состава. Но РЖД не делали оферту независимым операторам, хотя в течение всего этого года вагонов постоянно не хватало, цены на услуги росли, а жалобы на дефицит вагонов сыпались буквально со всех сторон — от депутатов, угольщиков, сельхозпроизводителей и т.д. В итоге в ФАС уверены, что РЖД фактически не выполнили обязанности по обеспечению бесперебойной работы железной дороги, которые взяли при создании ВГК.

В ФАС замечают, что пока не готовы обсуждать возможный размер оборотного штрафа для РЖД. Его может и не быть, в случае если компания выполнит соответствующие предписания ФАС. В настоящий момент параметры предписания еще не утверждены окончательно, поясняют в ведомстве.

РЖД не согласны с решением ведомства. В монополии признают договоренности с ФАС о разработке совместного с «дочками» некоего регламента по предоставлению вагонов, который нужно было согласовать с ФАС. Документ и был разработан, рассказывают в одной из «дочек». Но ведомство «неоднократно вносило в него изменения, не соответствовавшие указанному решению ФАС», говорится в официальном сообщении РЖД.

Главное разногласие — пункт, по которому РЖД должны предоставлять вагоны третьих лиц по прейскуранту 10-01 (в него заложены регулируемые государством тарифы в отношении так называемых инвентарных вагонов). Однако этого требования изначально не было, замечают в РЖД. В компании считают, что не могут влиять на ценовую политику третьих лиц, а расходы холдинга в этом случае превысят размеры вагонной составляющей, которая тарифицируется в соответствии с прейскурантом 10-01. Но отстоять свою позицию в ходе почти двухлетних переговоров РЖД не удалось.

РЖД не могут выполнить требования ФАС, потому что они мешают нормальной работе сложной системе железнодорожных перевозок, говорят эксперты.

— Железнодорожный транспорт должен работать по строгим законам. Есть устав железных дорог, есть план мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте. Там не прописано ничего из того, что требует ФАС, — отсюда трудности, — заявил президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер. — У нас все валят на РЖД. Но и частные операторы подвижного состава, которых уже две тысячи, не знают как себя вести. Поэтому надо четко определить, кто, что и кому должен. Здесь РЖД надо помогать, а не обвинять во всех сбоях системы, которую решениями правительства и создали.

Комментарии
Прямой эфир