Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России поразили хранилище авиатоплива воздушных сил Украины
Экономика
Путин поручил разработать дополнительные меры поддержки аграриев
Политика
В Госдуме указали на причастность НАТО к планированию ВСУ атак
Мир
В ООН заявили об отказе хуситов от вакцин на фоне распространения холеры в Йемене
Мир
Зеленский подписал ограничивающий работу онлайн-казино на Украине указ
Армия
Силы ПВО сбили три украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Одессе и районе Черноморска
Общество
В Кремле выразили соболезнования в связи с гибелью военкора «Известий» Еремина
Мир
Пашинян заявил, что пограничники РФ покинут Тавушскую область после делимитации
Мир
В Польше организовали акцию против отправки войск на Украину
Общество
Гражданина Украины задержали в Северной Осетии по подозрению в шпионаже
Мир
В Израиле число солдат с боевыми психическими травмами достигнет 8 тыс. к концу года
Происшествия
В Москве мошенники похитили со счета 79-летней женщины 16 млн рублей
Общество
Минцифры предложило оказать поддержку близким военкора Еремина
Мир
На Украине сотрудник военкомата открыл огонь в попытках отбиться от группы людей
Общество
Власти сообщили о возобновившемся росте воды в Кургане

Преступники перестали платить по счетам потерпевших

Счетную палату беспокоит безработица в колониях. Зэки не могут возместить иски и штрафы
0
Преступники перестали платить по счетам потерпевших
фото: Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Счетная палата проверила, как Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) потратила 40 млрд рублей, выделенных на содержание и трудоустройство зэков в 2009–2010 годах. Ревизоры обнаружили финансовые нарушения на общую сумму в более чем 77 млн рублей. Как выяснилось, две трети российских заключенных отсиживают свои сроки без работы, поэтому не могут оплатить судебные иски и штрафы за совершенные преступления — из 30,2 млрд рублей зэки вернули лишь около 900 млн рублей (3%).

Финансовый аудит в тюремном ведомстве страны проходил с марта по ноябрь. Ревизоров в первую очередь интересовало расходование ФСИН своего бюджета за предыдущие два года. В 2009 году ведомство получило из казны более 155 млрд рублей, а в 2010 году — почти 166 млрд. Десятая часть этих средств предназначалась для содержания заключенных.

Ревизоры выяснили, что деньги на зэков в целом тратились эффективно, за исключением расходов на их трудовую адаптацию, обучение, профессиональную подготовку и переподготовку. По данным «Известий», в этой сфере обнаружили финансовые нарушения на сумму в 77,4 млн рублей.

— Деньги на трудоустройство и профподготовку заключенных расходуются неэффективно, поэтому люди остаются без работы, — объясняет «Известиям» источник в Счетной палате.

Как выяснилось, из почти 700 тыс. трудоспособных российских заключенных оплачиваемую работу имеют лишь 211 тыс. человек. Часть из них все равно остаются незанятыми, потому что в «зонах» для них создано только 162 тыс. рабочих мест. Основным производством в колониях остаются лесообработка, выпуск мебели, пошив одежды и обуви, производство продуктов питания, животноводство и выращивание сельхозпродукции.

Средняя заработная плата российского заключенного составляет всего 3,2 тыс. рублей, что в разы ниже оплаты за аналогичную работу на воле. Даже из этой суммы вычитаются расходы на питание, одежду, отчисления по искам.

Между тем в зонах есть и свои «богачи». Самые большие зарплаты — в колониях Севера и Сибири. Например, в Красноярске осужденные получают до 15–20 тыс. рублей на руки, но такая благополучная ситуация только в тех регионах, где остались и развиваются крупные промышленные производства, объясняет «Известиям» источник во ФСИН.

Безработица и безденежье в колониях привели к тому, что зэки перестали платить «по счетам» — назначенные им в виде наказания штрафы и гражданские иски остаются неоплаченными. По подсчетам ревизоров, из 30,2 млрд рублей исковых требований за 2009 и 2010 годы заключенные погасили только 876 млн рублей (2,9%).

Во ФСИН объясняют проблемы отсутствием стабильных и крупных госзаказов, которые бы обеспечили заключенных работой и заработком. До недавнего времени в большинстве колоний шили обмундирование для нужд Минобороны, но, как признают во ФСИН, с 2004 года количество заказов сократилось в 90 раз.

— Нам сложно конкурировать с коммерческими предприятиями, потому что мы не можем взять кредиты или современное оборудование в лизинг, — рассказывает «Известиям» источник во ФСИН. — Оборудование и станки в колониях изношены почти на 70%, но средств на модернизацию не выделяется.

При этом колонии находятся на самообеспечении — сами себя кормят, одевают и обувают.

Источник «Известий» в одном из региональных УФСИН утверждает, что в некоторых колониях реальная ситуация может отличаться от официальной. Обычной практикой стала организация в зонах «левого» производства.

— Например, в колонии официально есть только швейные цеха, где обязаны трудиться все осужденные кроме пенсионеров и инвалидов, но при этом в «зоне» нелегально работают автосервисы, цеха деревообработки, прибыль от которых уже идет в карман начальства, — рассказывает «Известиям» источник в ведомстве. — Даже на официальном производстве можно заработать деньги, выпуская неучтенную продукцию или заставляя одну из смен заключенных работать за бесплатно либо в выходной день. 

Ревизоры Счетной палаты также нашли нарушения в сфере общего и начального профессионального образования заключенных. В 53 исправительных учреждениях ФСИН вообще не было школ и курсов. А всего за два года не получили должного образования около 12 тыс. зэков. Без знаний и профессии они не могут трудоустроиться в зоне и на воле. Как выяснилось, в 2010 году финансирование профессионального образования в колониях было сокращено на 22 млн рублей. Несмотря на это, по словам источника «Известий» во ФСИН,  ежегодно около 100 тыс. осужденных получают образование и профессию.

Комментарии
Прямой эфир