Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Туризм
Турпоток в Японию второй месяц подряд превышает 3 млн человек
Происшествия
Водитель каршеринга сбил девочку в Кунцево
Мир
Обвиненного в финансировании Россией депутата АдГ лишили неприкосновенности
Здоровье
Врач рассказал о спонтанном выборе клещами жертв для укуса
Экономика
Аналитик рассказал о влияющих на укрепление рубля факторах
Экономика
В МВФ напомнили Западу о правовых обоснованиях на фоне планов по активам РФ
Армия
МО РФ показало кадры уничтожения командного пункта ВСУ в Харьковской области
Мир
Власти Грузии раскритиковали участие глав МИД Исландии, Литвы и Эстонии в митинге
Армия
Российские военные взяли в плен группу солдат ВСУ в ходе зачистки под Харьковом
Экономика
Европейский экономист указала на просчет Запада по антироссийским санкциям
Мир
Полиция обвинила стрелявшего в премьера Словакии в попытке убийства
Мир
Лавров назвал китайский план по Украине наиболее реалистичным
Культура
Картину Моне продали на аукционе Sotheby's за $35 млн
Происшествия
Посол Норвегии толкнул корреспондента «Известий» Артура Ишпулатова в Москве
Общество
Суд отправил под домашний арест еще одного хирурга клиники Хайдарова
Общество
Прощание с Сергеем Андриякой пройдет 17 мая в Москве
Мир
Израиль привлечет дополнительные войска к наземной операции в Рафахе

Летчиков посадили за аварийную посадку

В Таджикистане российские пилоты осуждены на 8,5 года колонии строгого режима
0
Летчиков посадили за аварийную посадку
Фото: RFE/RL
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Таджикистане командиры двух экипажей самолетов Ан-72, россиянин Владимир Садовничий и гражданин Эстонии Алексея Руденко получили по 8,5 года колонии строгого режима. Пилотов признали виновными в контрабанде, нарушении правил международных полетов и незаконном пересечении границы. По решению суда, оба самолета конфискованы в доход государства. Представители авиакомпании, которой принадлежали Ан-72, считают, что таджикские чиновники затеяли этот судебный процесс именно ради похищения самолетов.

Суд над пилотами российской авиакомпании Rolkan Investmens Ltd Владимиром Садовничем и Алексеем Руденко проходил в городе Курган-Тюбе в 80 км к югу от Душанбе. Их обвиняли по трем статьям Уголовного кодекса Таджикистана, и самый большой срок — до 15 лет заключения — им грозил по статье «Контрабанда». Во время прения сторон гособвинитель запросил для пилотов по 13 лет заключения, но суд решил иначе. Садовничий и Руденко получили по 10,5 года заключения, но тут же попали под амнистию, и в итоге суд приговорил каждого к 8,5 года колонии строгого режима.

Столь жесткий приговор стал полной неожиданностью для российских дипломатов.

— Мы надеялись, что суд дружественного нам государства разберется в ситуации и вынесет справедливое решение — пилотов либо оправдают, либо приговорят к штрафу, — объясняет «Известиям» консул посольства России в Таджикистане Дмитрий Кабаев. — Теперь мы сделаем все, чтобы летчиков вернули на родину.

Позже МИД России назвал приговор крайне суровым и политически ангажированным. 

-  Таджикистанская сторона откровенно нарушает существующие международные нормы, -  заявили в МИДе. - Обвинительное заключение построено по сути на домыслах и необоснованных предположениях.

Сын Владимира Садовничего Владимир cчитает, что российские власти спохватились слишком поздно.    

— Мой отец — гражданин РФ, полгода сидел в таджикской тюрьме, за это время не получил никакой помощи от посольства РФ. Только после публикаций в прессе консулы стали ходить в суд, — рассказывает «Известиям» Владимир.

Адвокат Садовничего Гулам Бабаев уже намерен обжаловать этот приговор.

 — Судить летчиков было не за что. Они не возили ни наркотики, ни оружие, — считает защитник.

Владимир Садовничий и Алексей Руденко были командирами экипажей двух «транспортников» Ан-72, принадлежавших авиакомпании Rolkan Investmens Ltd. По контракту с американской логистической компанией Supreme, самолеты возили гуманитарные грузы в Афганистан.

12 марта 2011 года оба самолета направлялись из Афганистана в таджикский аэропорт Курган-Тюбе.

  — После пересечения таджикской границы произошло странное — авиадиспетчеры  неожиданно отказали экипажам в посадке и потребовали вернуться в Кабул, — рассказывает «Известиям» официальный представитель Rolkan Investmens Ltd Валерий Пфефер. — Летчики решили, что им может не хватить топлива, поэтому запросили аварийную посадку и приземлились в аэропорту Курган-Тюбе.

На земле оба экипажа были задержаны полицией. Вскоре всех пилотов отпустили, а Садовничий и Руденко стали обвиняемыми в незаконном пересечении госграницы, нарушении правил полетов и в контрабанде — на борту одного из самолетов был обнаружен разобранный авиационный двигатель.

— В первичном протоколе досмотра самолетов было написано, что на борту запрещенных к провозу грузов нет, — объясняет «Известиям» гендиректор Rolkan Investmens Ltd Сергей Полуянов.

Представители авиакомпании Rolkan Investmens Ltd считают, что все их неприятности связаны с тем, что таджикским чиновникам приглянулись их самолеты.  

— В 2009 году Ан-72 работали на внутренних авиалиниях в Таджикистане и хорошо себя зарекомендовали, — рассказывает Пфефер. — Эти самолеты могут сесть на любое хлопковое поле, потому что для разгона им нужно всего лишь 800 м.

По словам Валерия Пфефера, с момента задержания самолетов в Курган-Тюбе и до начала суда над летчиками на руководство авиакомпании регулярно выходили представители таджикских властей с предложением продать им самолеты в обмен на свободу пилотов. Торг шел до самого суда, имеется аудиозаписи переговоров, утверждает Пфефер.

МИД России назвал приговор крайне суровым и политически ангажированным. 

-  Таджикистанская сторона откровенно нарушает существующие международные нормы, -  заявили в МИДе. - Обвинительное заключение построено по сути на домыслах и необоснованных предположениях.

Комментарии
Прямой эфир