Вдова пилота Як-42 утверждает, что он был здоров
 
                    
                    
                Людмила Жевелова, вдова второго пилота разбившегося под Ярославлем Як-42,  опровергла выводы расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК), возложившего вину за гибель самолета на экипаж — командира Андрея Соломенцева и второго пилота Игоря 
Жевелова.
Именно Жевелов, как следует из отчета МАКа, страдал расстройством нервной системы, а в его крови был обнаружен запрещенный препарат фенобарбитал, оказывающий «тормозящее действие на центральную нервную систему». 
Ссылаясь на выводы «высококвалифицированных специалистов-неврологов» 
представители МАКа объявили, что Жевелов не имел права находиться 
за штурвалом поскольку последние 11 лет страдал полинейропатическим 
синдромом (состояние, связанное со снижением рефлексов).
— Я буду опровергать эту версию МАКа, — заявила «Известиям» вдова Игоря Жевелова. — Мой муж профессиионально играл на гитаре, записывал песни на диски. 
Человек с пониженной чувствительностью не мог бы так.
Людмила отметила, что уже созвонилась с врачами, которые осматривали ее 
мужа перед последним вылетом, и те также готовятся опротестовать решение 
МАКа. 
Жевелова сама отработала бортпроводницей 25 лет, имеет 8 тыс. часов налета
 и только последние полтора месяца не летала вместе с супругом. 
— У нас с
 ним были просто очень доверительные отношения. Если бы он болел, я бы 
знала, — заявляет она.
Женщина уверяет, что ее муж никогда не принимал запрещенных веществ, а 
фенобарбитал входит в состав «многих лекарств, даже самых безобидных — 
от головы».
— Фенобарбитал действительно входит в состав 
множества 
многокомпонентных лекарств, которые в аптеке отпускаются без рецепта. И не всегда указано его наличие и 
ограничения к приему, — подтвердил эксперт фармацевтического рынка 
Давид Мелик-Гусейнов, пояснив, что этот вещество есть даже в обычных 
корвалоле и валокордине. 
При проведения расследования специалисты МАКа изучили медицинскую карту пилота Жевелова. По данным отчетам, на снижение чувствительности ног он жаловался в 2000 году, а в 2005 году
 такие же симптомы обнаружил в руках. В 2007 году врач прописал Жевелову
 препарат нейромедин, который восстанавливает «нервно-мышечную 
передачу» — проще говоря, восстанавливает координацию движений. Оговаривается, что летчик обращался к врачу в «частном порядке». 
В итоге получается, что пилот просто скрывал свое заболевание или не считал его серьезным. Ведь он регулярно проходил врачебно-летную экспертную комиссию (последний раз в апреле этого года) и специалисты никаких отклонений в его состоянии не заметили. В противном случае заболевание стало бы прямым противопоказанием к допуску к работе. 
По словам ведущего психофизиолога по
летным испытаниям академика Владимира Пономаренко, 
неврозы, ипохондрические состояния, нейрососудистые
расстройства встречаются у 18% летчиков. И если за каждые два года Центральная врачебная экспертно-летная комиссия (ЦВЭЛК)  признает негодными не более 200 человек в возрасте до 50 лет, то в группе 48–55 лет «выбраковывают» свыше 500 человек.  
— Любой 
пилот по возможности будет скрывать свою болезнь, чтобы не быть 
списанным из летного состава, но я не могу поверить, чтобы 
родственники не знали об этом! — говорит летчик-испытатель Андрей Гусев. — И кроме того, пилот же не самоубийца, 
чтобы летать с серьезным заболеванием, подставляя и себя, и других. 
Гусев говорит, что тоже не согласен с выводами МАКа, считая причиной катастрофы все же отказ 
техники — неисправность гидравлики в тормозной системе. Точка в расследовании трагедии под Ярославлем пока не
 поставлена — окончательные выводы должен сделать Следственный комитет. Например, Людмила Жевелова будет просить следователей дать ответ на вопрос, «кто заставил пилотов взлетать с середины взлетной полосы». 
- ВКонтакте
 
                                            