Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Конгресс США одобрил продажу Польше крылатых ракет
Мир
Мелони лично заявила Макрону о несогласии с его словами об Украине
Мир
Свыше 70 учеников и педагогов отравились в ходе школьной поездки на юге Италии
Общество
Юрист рассказала, нужно ли менять документы на недвижимость при смене фамилии
Мир
На севере Франции из-за шторма приостановили движение поездов
Общество
Министр культуры РФ заявила о неготовности включить цирки в «Пушкинскую карту»
Происшествия
Подросток пострадал при сбросе взрывчатки с украинского БПЛА по Донецку
Спорт
Российский боец Артем Тарасов объяснил вражду с Али Хейбати
Политика
В Госдуме оценили слова Шольца о мире на Украине
Мир
Глава МИД Латвии Кариньш подал в отставку
Мир
В Польше временно разблокировали КПП «Угринов-Долгобичув» на границе с Украиной
Интернет и технологии
Роскомнадзор заблокировал 11 Telegram-каналов после теракта в «Крокусе»
Армия
«Адмиралтейские верфи» провели закладку автономного глубоководного аппарата для ВМФ
Общество
Погибшие в «Крокусе» сестры выжили в теракте в Волгодонске в 1999 году
Страна
Два человека погибли в ДТП на трассе в Челябинской области
Происшествия
Ребенок застрял в эскалаторе в новосибирском торговом центре

Нехватку топлива в аэропортах обеспечила военная приемка

ТАИФ-НК на этой неделе возобновила производство после простоя, лишившего рынок 150 тыс. т авиакеросина
0
Нехватку топлива в аэропортах обеспечила военная приемка
фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сентябрьские перебои с топливом в аэропортах могло косвенно вызвать решение Министерства обороны. За четыре месяца до этого военное ведомство остановило выпуск авиакеросина на нижнекамском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) ТАИФ-НК. Это вполне могло спровоцировать дефицит, считают эксперты.

Военный представитель Министерства обороны в мае запретил ТАИФ-НК использовать прямогонную керосиновую фракцию (промежуточный продукт в производстве авиатоплива). Из-за этого НПЗ остановил производство авиакеросина марки РТ, самого распространенного в России топлива для реактивных двигателей. Его поставки на рынок упали на 30 тыс. т в месяц, что могло способствовать росту цен. Военных не устроило слишком высокое содержание серы в используемой для выпуска керосина нефти, рассказал знакомый с ситуацией источник в нефтяной компании «Татнефть» (она поставляет сырье на ТАИФ-НК).

К сентябрю накопленные потери могли достичь 120 тыс. т топлива. Столько крупнейшая в России авиакомпания «Аэрофлот» тратит в своем базовом аэропорту Шереметьево примерно за 40 дней.

— Содержание серы в нефти реально составляет 1,81–1,82% , а технические условия требовали 1,8%. Так что нам пришлось заново утверждать сертификат соответствия на топливо. Получили мы его только 10 октября и на следующий день начали делать авиакеросин, —  говорит главный инженер ТАИФ-НК Михаил Тюнин.

Военную приемку проходит все выпускаемое авиатопливо, уточнил он.

Сейчас никаких проблем с заправкой самолетов нет, заявили представители московских аэропортов Внуково и Шереметьево.

Теперь прямые договоры подписываются непосредственно с топливно-заправочными компаниями в аэропортах и авиакомпаниями, а за поставки нефтяники отвечают. Поэтому дефицита реактивного топлива не будет, заявил источник в одной из крупных нефтяных компаний.

Правительство разрешило авиакомпаниям использовать до 300 тыс. т авиакеросина из государственного резерва в IV квартале, но они до сих пор не использовали эту возможность, сообщили в пресс-службе Минэнерго.

Остановка поставок с ТАИФ-НК за несколько месяцев вполне могла нагнать волну дефицита, говорят эксперты.

— Вопрос о снабжении поднимался авиапортами Москвы, Екатеринбурга и несколькими более мелкими. Сейчас поднятая в мае волна дефицита затухает. Теперь надо следить, чтобы не началась новая. Но на практике многие авиакомпании и авиапорты беспокоятся, что в конце октября снова дефицит возникнет. Поэтому они заранее начинают говорить о риске, зная медлительность госорганов, — отмечает президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

Причины сентябрьского дефицита топлива до конца так и неясны. Ведь до этого ничего подобного не было, уверен генеральный директор компании «Инфомост» Борис Рыбак.

— Бывали ситуации, что цены растут. Но дефицита авиакеросина не было ни в СССР, ни в России. Из-за сложностей подвоза в далеких северных аэропортах топливо стоило очень дорого, но заправиться было можно, — говорит Борис Рыбак.

В последние дни августа снизились запасы авиакеросина в топливозаправочных комплексах, обслуживающих аэропорты столицы — крупнейшие потребители авиатоплива. А 2 сентября аэропорты объявили о сбоях в графике поставок авиакеросина и невозможности законтрактовать необходимые объемы на сентябрь.

Комментарии
Прямой эфир