Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Политолог объяснил причину одобрения в сенате США нового пакета помощи Киеву
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Происшествия
Самолет экстренно сел в аэропорту Братска из-за беременной женщины
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Россиянам будут рекламировать родину

Ростуризм зовет россиян отдыхать в Якутии, Туве и Башкирии
0
Россиянам будут рекламировать родину
Якутия. Фото: Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ростуризм хочет рассказать российским туристам, что в нашей стране есть интересные места для отдыха помимо Москвы или Сочи. Например, республики Саха, Тува, Башкирия. Потратить на рекламную кампанию ведомство собирается 44 млн рублей.

Всего в рекламной кампании, которую планирует до конца года провести Ростуризм, будут упомянуты 18 регионов. Помимо названных это Ярославская область (комплекс «Золотое кольцо») и Бурятия с озером Байкал. Также будут продвигать Ивановскую, Рязанскую, Ростовскую, Псковскую, Липецкую, Нижегородскую, Вологодскую, Костромскую и Астраханскую области, Алтайский, Краснодарский, Ставропольский края, Республику Алтай. Выбор регионов чиновники объясняют просто: именно там в рамках федеральной целевой программы по развитию въездного и внутреннего туризма до 2018 года планируется развивать туристические кластеры. 

«Пока кластеров нет, но ведь они строятся, и строятся не в пустыне, какая-то инфраструктура там уже есть», — объясняют в Ростуризме.

На самом деле в каждом из выбранных ведомством регионов ситуация с путешествиями разная. Если в гостиницах Ставропольского края ежегодно останавливается около полумиллиона человек, то в Липецкой области — 170 тыс. (информация Ростуризма за 2010 год).

Различаются и условия для путешественников. Например, в той же Туве огромные возможности для природного туризма. В республике множество рек, водопадов и лесов с дикими животными. В Башкирии много турбаз и санаториев. Правда, большим спросом в масштабах страны туры не пользуются.

«Несколько сотен человек в год заказывают гостиницы, но здесь речь идет больше о деловых поездках. Групповых или индивидуальных туров практически не бывает», — рассказывает менеджер туристической компании «Ванд» Наталья Минорская.

Одна из главных причин кроется в ценах, которые устанавливают турфирмы. Например, день рыболовного сплава по реке Хамсаре (Тува) стоит от 4 тыс. рублей. А неделя в самом скромном номере башкирского санатория обойдется в 8,4 тыс. рублей. И это без учета дороги.

Отсутствие новых гостиниц, высокие цены на авиа- и железнодорожные билеты приводят к тому, что россияне в принципе не очень активно перемещаются внутри страны. Так, по данным Росстата, в 2010 году в путешествие по стране отправилось всего 32,1 млн человек (включая туризм, командировки и посещение родственников). В этом году Ростуризм планирует, что количество внутренних туристов увеличится на 3–4%.

При этом те, кто перемещается по России, далеко от дома не уезжают.

«Чаще люди выезжают на выходные в соседние регионы. В основном это люди среднего достатка, с семьей», — рассказывает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

До кризиса интерес к внутрироссийским путешествиям рос, добавляет замдиректора московского филиала компании «Нева» Светлана Дроздова. Летом российские туристы предпочитали ездить на море, а зимой покупали экскурсионные туры. При этом туристы выбирали дешевые однодневные туры по 500–700 рублей (из Москвы в Тверь или из Санкт-Петербурга в Псков).

Комментарии
Прямой эфир