Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Рябков назвал Карибский бассейн горячей точкой из-за претензий США к Венесуэле
Общество
В Ногинске по делу о серийных преступлениях против женщин арестовали мужчину
Общество
Эксперт рассказала о новых ограничениях продажи алкоголя в подмосковных дворах
Мир
«Европейская солидарность» потребовала от Зеленского уволить Ермака и Умерова
Мир
Иран уведомил МАГАТЭ о прекращении действия соглашения о сотрудничестве
Общество
В России запустят реестр доверенных турагрегаторов
Мир
Совет ЕС добавил 10 физлиц в список антироссийских санкций
Общество
В России 5,5 тыс. конфискованных авто передали в зону СВО
Общество
В Госдуме оценили призыв генштаба Франции готовиться терять детей в борьбе с РФ
Мир
Захарова назвала коррупционный скандал на Украине вскрывшимся гнойником
Мир
На Украине заявили о возвращении Умерова в страну
Общество
Политолог Яков Кедми обратился за помощью к медикам в Москве
Экономика
Курс доллара опустился ниже 80 рублей
Мир
Венгрия потребовала от Украины отчет о коррупции
Новости компаний
В Сбербанке рассказали об использовании ИИ для кредитования бизнеса
Общество
Правительство РФ направит 33 млрд рублей почти 40 регионам на соцобеспечение
Наука и техника
Мишустин назвал аэропорт Грозного транспортным узлом всего Кавказа

Власти подновят рельсы для скоростных трамваев

Скоростные трамваи для столицы будут собираться на российских заводах
160
Власти подновят рельсы для скоростных трамваев
фото: Денис Медведев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столица будет закупать отечественные трамваи, пока отказавшись от идеи ввозить их из-за границы. Об этом «Известиям» рассказала Жанна Терехова, официальный представитель департамента транспорта.

Во вторник на заседании правительства Сергей Собянин пообещал, что за три года в Москве поменяют 417 км трамвайных путей и наполовину обновят парк трамваев — на это будет выделено 10,3 млрд рублей. Отвечая на вопрос о том, для какого типа транспорта обновляются рельсы, Жанна Терехова объяснила, что в дальнейшем по ним будет запущен скоростной трамвай.

— Конечно, смысла покупать старые машины уже нет, — объяснила она. — Поэтому все пути будут укладываться таким образом, чтобы по ним можно было пустить и новые трамваи. Впрочем, технологические отличия новых и старых рельсов не слишком велики. В любом случае пути будут готовы для нового вида транспорта.

Идею решать проблемы пробок и загруженности метро за счет проведения скоростного трамвая заммэра по вопросам транспорта Николай Лямов озвучил в марте этого года, представляя транспортную программу Москвы.

Как сообщали «Известия», сперва планировалось закупать под эти цели трамваи зарубежных производителей. Тогда наиболее подходящими для московских улиц были признаны вагоны Avanto и Combino производства Siemens. Эти вагоны в больших количествах поставлялись ранее в Амстердам и во многие города Германии. Вагоны Combino Supra являются на сегодняшний день самыми большими трамвайными вагонами в мире — длина сочлененного вагона из шести секций составляет 53,4 м. Также среди возможных производителей называлась канадская компания Bombardier. Несколько вариантов трамвайных систем, рассчитанных на разные области применения, климатические и эксплуатационные условия, производит и французская корпорация Alstom, изготовляющая современные вагоны семейства Citadis.

Но в настоящее время власти приняли решение задействовать только отечественных производителей.

— На сегодня у нас 970 единиц подвижного состава, — объяснила Терехова. — Однако из них только 25 — современные, низкопольные. Пока мы продолжим покупать трамваи производства Усть-Катавского и Петербургского заводов. Причем приоритет сейчас сделан в пользу автобусов и троллейбусов.

По мнению эксперта общественной организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, на вопрос о том, какие трамвайные вагоны лучше, нельзя дать однозначный ответ.

— Все зависит от целей и задач, которые ставятся при закупке. Конечно, вагоны ведущих мировых производителей более комфортабельны и имеют лучшие технические характеристики и качество сборки. Но они заметно дороже, потребуют переоснащения депо и более высокой квалификации персонала. Если ставится задача обновления парка в рамках ограниченного бюджета, то более дешевые вагоны российских производителей позволят выполнить ее в более сжатые сроки, — объяснил он. 

Кроме того, Свириденков отметил, что закупка новой, неопробованной техники сразу в больших объемах может привести к сложностям в ее освоении, так как неизвестно, как она себя поведет в наших условиях. При этом отечественные производители, такие как Петербургский и Усть-Катавский заводы, готовы поставлять вполне современные вагоны.

Напомним, что первый маршрут скоростного трамвая в Москве предполагается провести от площади Трех вокзалов до станции метро «Улица Подбельского».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности