Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На границе Азербайджана и Армении установили первый пограничный столб
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Мир
Сейм Литвы отказался запрещать поездки россиян и белорусов на родину
Мир
Разведка США заявила о победе над Китаем в случае полномасштабной войны
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Политика
В Госдуме оценили сокращение поставок оборудования из Китая
Происшествия
Система ПВО уничтожила украинский дрон над Белгородской областью
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Мир
В США выразили опасения из-за крепнущих связей КНДР с Россией
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Интернет и технологии
В МВД заявили об увеличении числа совершенных детьми киберпреступлений в 74 раза
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Минтранс хочет сократить число придорожных АЗС в 10 раз

Нефтяники объясняют это желанием министерства зарабатывать на объектах дорожного сервиса
0
Минтранс хочет сократить число придорожных АЗС в 10 раз
фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Программа обустройства федеральных трасс бытовыми дорожными комплексами (будут включать не только заправки, но и пункты дорожного питания, гостиницы и прочий водительский сервис) предусматривает сокращение числа придорожных бензоколонок в 10–15 раз. Об этом сообщил министр транспорта Игорь Левитин на прошедшем совещании с активистами Общероссийского народного фронта.

«Я вчера проехал по федеральной трассе М29, — рассказал министр. — Впечатление такое, что заправки и пункты питания стоят через каждые 3 км». По его словам, это в разы превышает закрепленные в техрегламентах нормативы, где одна заправка должна приходиться на 50 км. Такая плотность застройки создает опасность на дорогах на выезде с них, а также делает невозможным расширение дорог, озабочен министр, поэтому «необходимо упорядочить эту ситуацию». 

«По этому вопросы министерство ведет консультации с «Опорой России», — рассказал «Известиям» президент «Опоры» Сергей Борисов. В целом объединение согласно с министерством.

«Новая конфигурация дорог, придание им статуса скоростных магистралей требует и более высокого уровня сервиса, — уверен Борисов, — они должны быть и с мотелями, и с хорошими пунктами питания и большой пропускной способностью. А держать станцию на каждом километре неразумно».

По словам Борисова, уменьшение количества бензоколонок может начаться уже в следующем году — вместе с реконструкцией магистралей. «Если время «жизни» построенной заправки было ограничено договором и регламентом, то владелец будет обязан ее переместить или построить новую в другом месте, — говорит он, — в противном случае будет идти речь об определенной компенсации за коммерческие потери».

«Это какой-то бред, — уверен президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша, — те нормативы, о которых говорит Левитин, действительно есть, но они распространяются только на строительство новых федеральных трасс».

По мнению Аркуши, цель декларируемой реформы — желание министерства зарабатывать на объектах дорожного сервиса. С 2006 года Минтранс пробивает идею о том, что придорожные объекты должны дополнительно платить Росавтодору за то, что они находятся рядом с дорогой. «Для меня это совершенно очевидно, — говорит он, — ведь декларируемые причины сокращения бензоколонок не выдерживают никакой критики: ни один придорожный объект не стоит в «красной зоне» возможного расширения трассы, и каждый выполнил все требования по безопасности».

Комментарии
Прямой эфир