Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российская армия владеет инициативой по всей линии фронта
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Посольство РФ посоветовало судиться с Turkish Airlines при недопуске на рейсы
Мир
Швейцария разблокировала связанные с Россией активы на 290 млн франков
Мир
Додик на встрече с Патрушевым высоко оценил отношения с Москвой
Происшествия
ФСБ задержала готовившего теракт в Брянске сторонника украинских националистов
Общество
Третьего соучастника покушения на экс-сотрудника СБУ в Москве задержали в Луганске
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Общество
Скончалась заслуженный тренер России Елена Карпушенко
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Россияне выбирают «Яндекс» и «В Контакте»

Согласно исследованию TNS Gallup, сограждане все еще холодны к мобильному интернету
0
Россияне выбирают «Яндекс» и «В Контакте»
фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Несмотря на то что проникновение интернета в России с каждым годом растет, россияне до сих пор предпочитают пользоваться простыми сервисами и, несмотря на популярность коммуникаторов и смартфонов, почти не выходят в мобильный интернет. Тенденция должна переломиться уже в ближайшее время, уверены эксперты, ведь вместе с ростом проникновения растет и количество денег, вкладываемых в индустрию.

Последнее исследование TNS Gallup Web-Index показало: за год общее количество пользователей интернета выросло с 32 млн человек до 34 млн по России и с 5,8 млн человек до 6,2 млн по Москве.

Как и в прошлом году, в 2011-м 90% работающей интернет-аудитории предпочитали выходить во Всемирную сеть из дома. В прошлом году этот показатель составил 84%. Услугами интернет-кафе пользуется только 2% населения, и только 1% аудитории пользуется интернетом в стенах учебных заведений.

Несмотря на то что все эксперты не первый год ждут роста сегмента мобильного интернета, в России им пользуется всего 1% населения, а в Москве — 2%. При этом вопреки всеобщему поклонению продукции Apple и распространению iPhone и iPad 55% жителей России и 42% москвичей пользуются обычным мобильным телефоном для того, чтобы попасть в Сеть (из тех, кто пользуется услугой мобильного интернета). Планшетники в ходу у 3% россиян и 7% жителей столицы, коммуникаторами и смартфонами пользуются 42% жителей России и 49% жителей Москвы.

Основатель сети «Одноклассники» Альбарт Попков считает, что мобильный интернет и новые сервисы в скором времени наберут популярность, но пока этому мешает низкое доверие граждан и несовершенство технической базы.

В компании Ericsson согласны с последним утверждением: с появлением более быстрого мобильного интернета (к примеру, на базе технологий HSPA и HSPA+, которые тестируются сейчас ведущими мобильными операторами) объем трафика данных в мобильных сетях в России должен возрасти в 25 раз в течение следующих пяти лет.

По данным исследования TNS, самой популярной социальной сетью на конец августа 2011 года является портал vkontakte.ru, в среднем за день его посещает 11,5 млн человек в городах России с населением более 100 тыс, на втором месте — «Одноклассники» с 6,8 млн посетителей. Facebook собирает только 1,2 млн человек.

Абсолютным лидером по количеству заходов стало семейство сайтов «Яндекс», 37 проектов компании в среднем за день собирают 14,5 млн человек. Вслед за «Яндексом» идет российский почтовый сервис Mail.ru, 33 проектами здесь в среднем за день пользуются 12,9 млн человек.

В топ-20 популярнейших интернет-ресурсов не вошло ни одно СМИ. Впрочем, сервис «Яндекс.новости» по итогам августа показал рост по сравнению с прошлым годом, аудитория увеличилась до 11,5 млн человек с 9,5 млн. В то же время аналогичные продукты «Рамблера» и Mail.ru остались почти неизменными, первый собирает около 6 млн посетителей, второй — около 10,5 млн.

В двадцатку лучших интернет-проектов, по версии TNS, попал, в частности, онлайн-кинотеатр ivi.ru, созданный зимой 2010 года. Его аудитория, по данным TNS Россия, в августе составила 7,35 млн человек. Аналогичный проект телекомпании «СТС Медиа» Videomore.ru собрал аудиторию в 1,68 млн человек. Подобные сайты, распространяющие контент, должны в ближайшем будущем показать серьезный рост, ведь они наверняка будут замечены рекламодателями, которые, наконец, поверили в силу Сети. Об этом говорит исследование IAB Europe AdEx 2010, согласно которому из 25 европейских стран в 2010 году Россия продемонстрировала наиболее высокие темпы роста рынка интернет-рекламы в денежном выражении, он вырос на 37,1% и составил €687,5 млн.

Председатель комитета по исследованиям IAB Russia Алексей Беляев отмечает, что Россия все еще значительно отстает от Великобритании (€4,77 млрд), Германии (€3,63 млрд), Франции (€1,8 млрд), значит, темпы роста рынка сохранятся на ближайшие годы, пропорционально начнет расти популярность новых сервисов и технологий.

Комментарии
Прямой эфир