Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ нанесли удары по объектам ВСУ на правом берегу Днепра
Общество
В России дефицит водителей грузовиков достиг 25%
Культура
90-летний Зураб Церетели написал картину на открытии собственной выставки
Происшествия
Вулкан Эбеко на Курилах выбросил пепел на высоту 3 км
Здоровье
Врач заявила о пользе зелени для снижения давления
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали об освобождении Ласточкино в ДНР
Общество
В России не хватает вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек
Недвижимость
Цены на аренду элитной недвижимости в Москве рекордно выросли
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +22 градусов в Москве 25 апреля
Мир
Bloomberg узнало о желании Франции ввести новые антироссийские санкции
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Мир
В Париже допустили присутствие французских агентов в ВСУ с начала СВО
Происшествия
В Тюменской области сотрудники МЧС России предотвратили прорыв дамбы
Общество
Вильфанд спрогнозировал июньскую погоду в Москве в ближайшие дни
Армия
В России создают серию плавучих дронов для подрыва мостов
Мир
Посол Антонов назвал ложью обещания Киева не применять ATACMS по территории РФ

Детей мигрантов предложили обучать отдельно от москвичей

Павел Астахов считает необходимым создание в столице специальных школ
0
Детей мигрантов предложили обучать отдельно от москвичей
фото: Павел Лисицын/РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России неизбежно будут создаваться специализированные образовательные учреждения, где дети мигрантов будут изучать русский язык, русскую культуру и русские традиции. Об этом 20 сентября «Известиям» заявил Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов. 

По его мнению, целесообразно, чтобы в таких учреждениях дети заканчивали начальную школу, а затем переходили в обычные. Впрочем, в столичном департаменте образования таких планов пока нет. Эксперты считают, что причин тому много — в частности, интеграция детей из других стран во многом зависит от семьи и окружения.

Образовательные учреждения, где учатся ребята, для которых титульный язык государства не является родным, напомнил Астахов, давно существуют в Европе и США, причем американский опыт, по его мнению, значительно успешнее.

— В Москве эта проблема стоит особенно остро: есть классы, где половина детей не говорят по-русски, — отметил детский омбудсмен. — Я в принципе против того, чтобы делить детей на своих и чужих, но систему образования надо выстраивать.

По его мнению, обучать русскому языку и культуре нужно именно детей младших классов, когда еще не возникает устойчивых групп.

— В процесс надо вмешиваться вовремя и брать его в свои руки, — подчеркнул уполномоченный по правам ребенка.

Начальник отдела интеграции государственного бюджетного учреждения «Московский дом национальностей» Алексей Дрожжин считает, что создавать специализированные школы не стоит.

— Это не самый лучший путь консолидации и интеграции — вполне достаточно факультативов по выходным дням, отдельный класс будет детей разобщать, — полагает он. По мнению Дрожжина, процесс интеграции должен начинаться в семье, а также на родине самих мигрантов. 

По утверждению председателя комитета «Гражданское содействие» Светланы Ганнушкиной, лучших результатов в адаптации людей различных культур достигли США, где дети и взрослые на протяжении года после приезда в Америку изучают английский язык. В России же решать проблемы интеграции мигрантов должно само общество, убеждена она. С 1996 года в составе комитета существует Центр адаптации и обучения детей беженцев, в котором волонтеры учат русскому языку и культуре детей и взрослых: за год им удается помочь примерно 60 гостям. Например, сейчас на сайте организации есть вакансия волонтера для обучения русскому языку четырех афганских девочек.

Официальной статистики по количеству детей мигрантов, проживающих в Москве, нет. Информация по процентному соотношению школьников-россиян и школьников-иностранцев также отсутствует. Поступить в московские школы они могут, даже если у их родителей нет регистрации по месту жительства. При приеме в школу все дети проходят собеседования, на которых определяется, сможет ли ребенок учится в школе по обычной программе, посещая при этом дополнительные группы изучения русского языка как иностранного. Если знаний оказывается недостаточно, детей направляют в годичные «Школы русского языка», которые работают на базе 12 московских школ во всех округах города. 

Кроме того, в Москве есть 26 школ с этнокультурным компонентом образования, где изучают язык, культуру и традиции азербайджанского, грузинского, греческого, дагестанского, еврейского, китайского, литовского, татарского и других народов. Занятия в таких школах ведутся по стандартной программе, а на изучение других культур отводится не более 20% учебного времени. 

— В нашей школе учится 498 детей 17 национальностей, причем 68% — это московские россияне, — рассказала директор столичной школы № 223 с грузинским этнокультурным компонентом Дали Макацария. Работа с родителями детей, по ее словам, не ведется, а редко возникающие трения на национальной почве сразу разрешаются психологической службой. Между тем шесть лет назад вокруг этой школы разгорелся скандал: учителя и родители заявили, что после прихода в школу Дали Макацария из нее стали «выдавливать» русских учителей и учеников. В конфликт вмешался депутат Государственной думы РФ Николай Курьянович, который тогда даже требовал уволить директора, однако конфликт удалось разрешить миром. 

Комментарии
Прямой эфир