Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Путин подписал указ о запрете на закупку иностранной формы для армии с 2026 года
Армия
Расчеты FPV-дронов центра «Рубикон» уничтожили технику ВСУ в зоне спецоперации
Мир
Шор обвинил премьер-министра Молдавии в запугивании судьи по делу главы Гагаузии
Армия
ВС РФ поразили места сборки и хранения дронов ВСУ
Общество
Вулкан Ключевской на Камчатке выбросил пепел на высоту 9 км
Мир
В Турции предрекли Путину статус победителя на встрече с Трампом
Общество
В очереди у Крымского моста с обеих сторон скопилось более 2 тыс. машин
Армия
Российская армия освободила населенный пункт Луначарское в ДНР
Общество
В Госдуме рассмотрят повышение выплат для некоторых категорий пенсионеров в сентябре
Армия
Средства ПВО уничтожили 20 беспилотников ВСУ над российскими регионами
Мир
DM сообщила об угрозе США землетрясения магнитудой более девяти баллов и цунами
Мир
Глава МИД Ирана сообщил о снятии с повестки вопроса о Зангезурском коридоре
Общество
Суд приговорил врачей из Калининграда к 9 и 9,5 года колонии за убийство младенца
Мир
Туск заявил о консультациях США и ЕС перед переговорами Трампа и Путина
Пресс-релизы
Более 10 тыс. спортсменов приняли участие в спортивном празднике от «Лиги Героев»
Мир
Египетская авиакомпания Sky Vision Airlines начнет выполнять рейсы в Россию
Мир
Дональд Трамп заявил о сдаче когнитивного теста на отлично

Военные понтонулись на миллиард

Минобороны заказало уникальный плавучий мост, способный выдержать 8-осную цистерну с нефтью
192
Военные понтонулись на миллиард
понтонный мост через Оку, фото: Алексей Лебедев/РИА Новости
Выделить главное
Вкл
Выкл

Наплавные мосты нужены военным для срочного восстановления железнодорожного сообщения, если враг взорвет мосты через Волгу, Енисей и другие стратегические реки. Сейчас для этих целей используются конструкцию 1956-года постройки, которые не способны переправить даже небольшую цистерну с нефтью.

По словам военных, новый мост выдерживает даже 8-осные цистерны и позволяет переправлять не только колонны танков и пехоты, но и целые железнодорожные составы весом до 3 тысяч тонн. Однако по оценке замминистра обороны Дмитрия Булгакова мост обойдется военным в 1 млрд рублей.

Военные объясняют таку цену тем, что в состав моста, помимо самих понтонов, входит 30 тягачей для их перевозки, 30 катеров для монтажа, еще 30 машин для перевозки различных комплекстующих. Плюс нужно везти людей, которые все это будут собирать. Чтобы перевести один такой мост нужен состав из 240 вагонов.

- Каждый понтон - это мини-корабль особой конструкции. Это "кораблики" мы должны цепить между собой, чтобы получилась единая устойчивая конструкция, и постоянно мониторить их состояние, устранять течь и компенсировать снос по течению. Отсюда такая цена, - рассказал "Известиям" главный инженер Железнодорожных войск Сергей Соловьев.

По его словам, одним комплектом моста можно перекрыть реку шириной более 500 метров или собрать несколько переправ поменьше. На постройку самого моста и подъездных путей с обеих сторон уходит не больше 1-2х суток.

Благодаря тому, что рельсы расположены в углублении понтона, мост одинаково проходим и для поездов, и для танков и машин. 

  - К 2015 году мы получим первый комплект нового моста и постепенно заменим старые понтонные мосты НЖМ-56, разработанные еще в середине прошлого века. Новый мост рассчитан на современные тяжелые локомотивы и имеет пропускную способность в пять раз превышающую характеристики старого - скорость движения возрастет с 10 км\ч до 50 км\ч, - рассказал Соловьев. 

Сейчас на боевом дежурстве находится 10 понтонных мостов, которые 10 батальонов могут в течении суток развернуть на любой российской реке.

Разработчик моста - главный инженер проекта ЗАО "Машстроймост" Сергей Ефимкин, - рассказал "Известиям", что новая конструкция собирается в несколько раз быстрее старой.

 - В конструкции мы использовали целый ряд оригинальных технических решений. Так, например, мы отказались от стыковки понтонов при помощи болтов и гаек, которые часто падают в воду, и разработали специальные замки, замыкающиеся простым повтором рычага, - пояснил Ефимкин.

По словам заместителя директора Института политического и военного анализа Александра Храмчихина, цена на новый мост завышена.

- Учитывая, что строить его будут так долго - 5 лет - цена мне представляется завышенной, - отметил Храмчихин.

В то же время руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок отметил, что, несмотря на высокую цену, деньги не пропадут.

- Было бы очень хорошо, чтобы Минобороны почаще заказывало продукцию отечественного производства,  а не смотрело на Запад, - подчеркнул Цыганок.

Впрочем, на Западе закупить такой мост у военных все равно не получится - российская разработка не имеет аналогов в мире.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности