Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп заявил о большом прогрессе в отношении России
Армия
ВС РФ поразили пункты дислокации ВСУ и наемников в 142 районах
Мир
Госсекретарь США Рубио назвал саммит на Аляске очень продуктивным
Мир
Токаев назвал саммит на Аляске прорывным для укрепления позиций России
Мир
Рютте и Стармер отправятся в Вашингтон на переговоры с Трампом и Зеленским
Общество
В Госдуме предложили запретить трудовым мигрантам привозить семьи в Россию
Армия
Система РЭБ «Купол Донбасса» за неделю перехватила 802 дрона ВСУ над ДНР
Армия
Российские военные поразили склад ракет «Сапсан» ВСУ и комплектующие к ним
Мир
Путин и Токаев обсудили ход реализации совместных проектов в сфере энергетики
Мир
The Times сообщила о необходимости Европы изменить подход к самообороне
Мир
Мерц, Макрон и Стубб поедут в США на встречу Зеленского и Трампа
Мир
Фон дер Ляйен поедет в США на встречу Зеленского и Трампа
Общество
Синоптик спрогнозировал выпадение почти месячной нормы осадков в Москве
Мир
В МИДе заявили о безразличии ЮНЕСКО к нанесенному Курской области ущербу
Наука и техника
В РАН сообщили об исчезновении практически всех пятен на Солнце
Мир
Лукашенко рассказал Путину о прошедшем телефонном разговоре с Трампом
Спорт
ФК «Оренбург» одержал первую победу в нынешнем сезоне РПЛ

Новейшие фрегаты оказались слишком сложными и дорогими

Сроки ввода фрегатов проекта 22350 отодвигаются из-за технических и финансовых проблем
0
Новейшие фрегаты оказались слишком сложными и дорогими
фрегат ВМФ РФ «Адмирал флота Сергей Горшков» спущен на воду, фото: Алексей Даничев/РИА Новости
Выделить главное
Вкл
Выкл

Фрегаты проекта 22350, строящиеся на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге, оказались очередным военно-морским долгостроем. Неготовность ряда ключевых систем новых кораблей стала главной причиной затягивания строительства — головной фрегат будет сдан флоту не раньше 2012 года, то есть спустя шесть лет после закладки, и этот срок также может сдвинуться.

Сроки сдачи головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» постоянно отодвигаются, а цена постоянно растет, сообщил «Известиям» источник в Министерстве обороны РФ.

Во время закладки этого корабля в 2006 году предполагалось, что головной корабль будет сдан в 2009 году, а его цена составит около 7 млрд рублей. Потом срок отодвинулся до 2012 года, а цена возросла до 18 млрд. При этом срок может еще отодвинуться. Такое затягивание строительства связано с трудностями в освоении нового оборудования и вооружения, сказал собеседник «Известий».

Военный эксперт, редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко считает, что причиной «долгостроя» стала сложность в освоении нового радиоэлектронного оборудования и систем ПВО, а также обеспечение совместимости всех систем корабля.

— Проект новый, и помимо сложностей с его оборудованием, особенно электронным, а также с доводкой новой системы ПВО «Полимент-Редут» проблемы возникли и с увязыванием всех систем корабля в единый комплекс. Промышленность не решала таких задач с начала 90-х годов, и это стало главной причиной задержки, — сказал Коротченко.

В 2005–2006 годах планировалось, что к 2020 году флот получит 15 фрегатов нового поколения, но затянувшиеся сроки строительства заставили Минобороны искать альтернативные решения. Таким решением стал удачный проект 11356М, уже освоенный промышленностью в ходе выполнения двух индийских заказов.

Сегодня флот заказал уже шесть таких фрегатов, которые войдут в строй до 2016 года, и возможен заказ еще трех единиц. При  этом количество заказанных фрегатов проекта 22350 сократилось до шести единиц, они должны войти в строй до 2018 года.

Сроки строительства новейших фрегатов затянуло и неритмичное финансирование строительства, особенно на первом этапе, сообщил «Известиям» источник в военно-промышленном комплексе.

— По сути, финансирование проекта в первые три года почти отсутствовало, да и потом поступало с перебоями. Вдобавок в последние два года ситуация осложнилась организационными проблемами, связанными со сменой собственника «Северной верфи»,  отметил собеседник «Известий».

Финансовые и организационные проблемы стали главной причиной затягивания строительства и роста цены, считает военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Константин Сивков.

— При ритмичном финансировании сроки строительства были бы значительно меньше, и цена была бы ниже минимум на треть. Организационные и технические сложности лишь усугубили положение, — сказал он.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности