Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Происшествия
Гладков сообщил о пожаре в храме в Белгородской области из-за падения дрона ВСУ
Мир
СМИ сообщили об ужесточении требования к ввозу домашних животных из России в ЕС
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Петербурге ликвидировали открытое горение в цехе с полиэтиленом
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Общество
Синоптики пообещали москвичам ясную и теплую погоду без осадков 19 мая

Сергей Мавроди может потерять «МММ-2011»

Владельцем бренда хочет стать малоизвестное тверское дизайн-бюро
0
Сергей Мавроди может потерять «МММ-2011»
Сергей Мавроди, фото: Владимир Суворов / ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Известный пирамидостроитель Сергей Мавроди может лишиться своего нового проекта — «МММ-2011». И вовсе не потому, что его закрытия добьются госорганы, объявившие войну современным великим комбинаторам. Дело в том, что основатель МММ забыл получить законные права на придуманный им же бренд.

В результате, как выяснили «Известия», заявку на регистрацию наименования «МММ-2011» и слогана «Мы Можем Многое» подала тверская дизайн-студия «Икс Эф» (XF), занимающаяся разработкой сайтов. Если она получит свидетельство на товарный знак, то в силах даже закрыть проект Мавроди, запретив ему использовать «МММ-2011». Или же в лучшем случае сможет заставить основателя пирамиды платить за его использование. Впрочем, управляющий партнер юридической компании по защите интеллектуальной собственности «Тулубьева, Осипов и партнеры» Ирина Тулубьева считает, что XF позволят зарегистрировать только изображение.

Проект «МММ-2011» стартовал в январе этого года и уже включает более 1,5 млн вкладчиков. Сам Сергей Мавроди неоднократно заявлял, что не участвует в созданной им системе ни управленчески, ни финансово. Единственное, что он делает, — назначает курс МММ-долларов, валюты, специально придуманной для хождения на «территории» пирамиды. Доходность «МММ-мок» варьируется от 20 до 60% в месяц. По словам идеолога системы, те, кто купил виртуальные доллары на старте, сегодня могут обменять их на настоящие деньги и получить прибыль до $10 тыс.

Кому же ветеран финансового рынка Мавроди подарил свой знаменитый бренд? Как рассказал «Известиям» Мавроди, эти жители Твери — участники пирамиды.

— Я лично вообще ничем не владею (включая бренд. — «Известия»), — заявил Мавроди. — А заявку подали наши.

XF, согласно ее портфолио, неоднократно сотрудничала с платежными системами — к примеру, разрабатывала сайт для MoneyTver, авторизованного дилера WebMoney. Также дизайн-студия входит в один холдинг с компанией «Семя жизни», которая пропагандирует здоровое питание и производит такие продукты, как «Бомбические печенюшки» и «Чоколатль».

Как пояснил «Известиям» Мавроди, регистрация бренда «МММ-2011» понадобилась только для того, чтобы получить возможность размещать рекламу пирамиды на телевидении. Мол, каналы ТВ не размещают рекламу незарегистрированных брендов.

По словам основателя МММ, на прошлой неделе три центральных телеканала — ТНТ, «МуЗ-ТВ» и «Россия 1» — расторгли договор о размещении рекламных роликов.

— Вроде согласились, деньги даже взяли, а потом, в последний момент, — бац! Нельзя! Без объяснения причин. Так и живем, — возмущается Мавроди.— Все всего боятся и пытаются подстраховаться всеми правдами и неправдами. Чтоб комар носа не подточил! Вот и требуют всякую чепуху. До маразма просто доходит!

Были и другие соображения для отказа Сергею Мавроди — реклама пирамид вообще-то запрещена. А Мавроди со товарищи пытались схитрить, решив дать как бы антирекламу новой «МММ». Сам «великий комбинатор» должен был вещать с экрана: «Предупреждаю! Пирамиды опасны для вашего финансового здоровья!».

— Хорошее дело хотели сделать, доброе. Предупредить людей, чтоб не вступали в систему! Совесть в нас пробудилась! Власти-то разъяснительной работой среди населения не занимаются. Вот, самим приходится. Так почему нельзя-то? — задается вопросом Мавроди.

Все это звучит странно и похоже на очередной PR-ход со стороны знаменитого строителя пирамид. В «Видео Интернешнл», продающей рекламные возможности «МуЗ-ТВ», к примеру, отрицают, что были какие-то договоренности с Мавроди.

— Юристы компании не давали никаких оценок роликам «МММ» и не отказывали в их размещении на музыкальном телеканале, — сообщил «Известиям» представитель «Видео Интернешнл».

Почему же сам основатель бренда не удосужился его зарегистрировать и доверил посторонним людям, пусть и участникам пирамиды? Мавроди пояснил, что реклама для продвижения его детища важна как воздух, но сам он финансового участия в кампании принимать не хочет. И на этом основании, получается, он готов подарить право на «МММ-2011».

Но, не сомневаются участники рекламного рынка, легкомысленность может дорого обойтись идеологу пирамид. Стоимость бренда оценить сложно. Его известность хоть и велика, но репутация негативна, а также непонятно, в каком объеме бизнес под ним ведется. Но владельцы свидетельства на «МММ-2011» всегда вправе потребовать компенсацию за его использование, в том числе через суд. Какова эта плата, правда, оценить тоже сложно. Мавроди не опасается, что XF сможет распорядиться правами на бренд по своему усмотрению и даже во вред ему.

— Я сам по себе еще более ценный бренд. Без меня бренд «МММ» ничто. Без меня он мертв! — восклицает он.

Откуда у Мавроди такая уверенность в своих силах и неприкасаемости бизнеса, правда,  неясно. Ведь в январе мошенники уже пытались нажиться на «МММ-2011», запустив в интернете лжеблог от его имени — с целью выманить средства у потенциальных участников пирамиды.

Комментарии
Прямой эфир