Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Семь человек погибли за месяц в результате атаки БПЛА ВСУ в Белгородской области
Мир
CBS узнал об уникальности упавшего на дом в Джорджии метеорита
Общество
Эксперт поделился советами по выбору эффективного моющего средства
Мир
Количество протестующих в Израиле против оккупации Газы увеличилось до 10 тыс.
Мир
WP узнала об отсутствии приглашения Зеленского на переговоры Путина и Трампа
Происшествия
Промышленное предприятие повреждено из-за атаки БПЛА ВСУ в Саратовской области
Мир
В Японии вулкан Симмоэ выбросил пепел на высоту 3 км
Мир
The Times узнала о нежелании «коалиции желающих» отправлять войска на Украину
Мир
Посол РФ указал на наращивание военной инфраструктуры НАТО в Албании
Общество
В Госдуме россиянам назвали средний размер пенсии в стране
Происшествия
Стекла домов выбиты из-за атаки украинских БПЛА в Ростовской области
Общество
Пилоты аэростатов примут участие в фестивале «Небо России» в Рязани
Общество
В трех аэропортах сняли временные ограничения на полеты
Армия
Командир первой роты «Барс-16» рассказал о формировании подразделений
Спорт
Тренер ФК «Ахмат» Черчесов прокомментировал победу команды над «Зенитом»
Мир
В США заявили о готовности Трампа провести трехсторонний саммит с Путиным и Зеленским
Общество
В Госдуме рассматривают законопроект по увеличению штрафов за шумные автомобили

Вертолет Ка-52 испытали для «Мистраля»

Лучшую российскую штурмовую машину примерили под вертолетоносец на Северном флоте
14
Вертолет Ка-52 испытали для «Мистраля»
фото: ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

В роли «Мистраля» на испытаниях выступал российский противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», который шел с максимальной для французского вертолетоносца скоростью — 18 узлов. Летчику Виталию Лебедеву удалось без проблем посадить Ка-52 на палубу.

— Машина в управлении очень похожа на Ка-29, который сейчас используется на кораблях. Поэтому переучивание пилотов будет коротким, — пояснили «Известиям» в группе обеспечения испытаний.

Однако в конструкцию «Аллигатора» придется вносить изменения. Как объяснили «Известиям» в КБ Камова, вертолету сделают складные лопасти винтов и консоли крыла — для размещения в тесном корабельном ангаре. Модернизация не должна вызвать затруднений — КБ Камова обладает богатым опытом конструирования и совершенствования палубных вертолетов и сможет применить решения, проверенные на машинах семейства Ка-27.

Менее заметные изменения планируются «внутри» машины: проводка и электрические приборы будут устанавливаться в «морском» исполнении, более устойчивом к агрессивной влажной и соленой атмосфере. Вертолет будет оборудован средствами спасения, включая плотики для экипажа и надувные жилеты. Кроме того, будут усилены стойки шасси — в условиях качки вертолет часто «ударяется» о палубу куда более жестко, нежели при посадке на землю.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков отметил в интервью «Известиям», что Ка-52 примерно вдвое превосходит по огневой мощи Ка-29.

— У Ка-52 более точный противотанковый комплекс и пулка, управляемая поворотом головы, датчики контроля встроены в шлем вертолетчика, — отметил эксперт.

В то же время Сивков подчеркнул, что Ка-52 не способен брать на борт десантную группу, а Ка-29 перевозит до 10 человек.

— Единственное предназначение «Аллигатора» — прикрывать с воздуха высадку десанта с «Мистраля». Но я не представляю, где бы нам это понадобилось. Мы же не планируем воевать в Сомали и Сирии, — говорит Сивков.

На прошлой неделе вертолетчики объявили, что Минобороны заключило с ними контракт на 140 машин Ка-52, больше 100 из них — в палубной комплектации.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности