Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Спикер парламента Молдавии призвал граждан назваться румынами для членства в ЕС
Мир
Возле японского архипелага Огасавара произошло землетрясение магнитудой 6,9
Спорт
Олимпийский огонь отправился на паруснике из Греции во Францию
Мир
Суд отклонил иск против солиста Aerosmith о сексуальном насилии
Происшествия
Украинский дрон атаковал автобус с пассажирами в ЛНР
Общество
Минцифры предложило обязать иностранцев сдавать биометрию для покупки сим-карт
Общество
Более 1,7 тыс. затопленных домов в Оренбургской области подлежат сносу
Общество
Следствие запросило арест еще одного соучастника теракта в «Крокусе»
Общество
Устроивших массовую драку в Туапсе узбекистанцев выдворят из РФ
Мир
Песков заявил о продолжении попыток выдавливания РФ с энергетических рынков
Мир
Журналист Карлсон заявил о мошенничестве на выборах президента США в 2020 году
Происшествия
В Ингушетии школьник в ходе ссоры ранил сестру ножом
Происшествия
Пять человек пострадали при повторном ударе ВСУ по селу в Белгородской области
Происшествия
В Москве пенсионерка отдала мошенникам 34 млн рублей
Общество
Почти треть месячной нормы осадков выпала за 1,5 часа в центре Москвы
Мир
Глава МИД Италии поручил вызвать посла России

Не произведем - хоть порекламируем

Минпромторг хочет потратить 160 млн рублей на рекламу лекарств отечественного производства
0
Не произведем - хоть порекламируем
фото: Сергей Мамонтов, ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

До 2013 года на продвижение препаратов и медтехники отечественного производства в России и за рубежом Минпромторг потратит 160 млн рублей. Правда, пока продемонстрировать миру особо нечего, ведомство еще только ждет громких успехов фармотрасли. 

Пиар российских препаратов – часть федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности до 2020 года», принятой весной этого года. Цель программы сформулирована предельно просто: переход  фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития. Но достичь этого будет очень сложно.

Сегодня отечественные производители лекарств проигрывают не только транснациональным фармацевтическим корпорациям, разрабатывающим новейшие инновационные препараты. На пятки им наступают даже производители дженериков (воспроизводимых лекарств) из Китая и Индии. Россия не может похвастаться хорошими показателями и в производстве сырья для лекарств – сегменте рынка, в котором традиционно лидировала. В России основа для лекарств сейчас практически не производятся. Только 10% сырья, которое используют российсие фармкомпании, сделано в России, остальное завозится из тех же Китая и Индии.

На долю российских производителей приходится только 25% рынка лекарств в денежном выражении, и 65% - в натуральном (количество проданных упаковок). На долю инновационных лекарств приходится всего лишь 23% рынка. А российские инновационные препараты и вовсе занимают на этом рынке ничтожные 2-3%.

- Точные цифры назвать сложно, потому что российские фармкомпании любят называть свои  препараты инновационными при каждом удобном случае, - объясняет Давид Мелик-Гусейнов из компании Cegedim Strategic Data. - Придумают продавать аспирин не в таблетках, а в капсулах. И все, инновационный продукт готов.

ФЦП предполагает поэтапное решение проблем. Сначала планируется наладить внутри страны производство лекарств из списка жизненно необходимых (155 наименований), а потом организовать производство инновационных. В итоге к 2020 году доля лекарств российских фармкомпаний в денежном выражении должна составить 50%, а экспорт отечественной фармацевтической и медицинской промышленности должен вырасти в восемь раз по сравнению с 2010 годом. На достижение этих целей будет потрачено 188 млрд рублей, из них 120 млрд. - из госбюджета.

Активно реализацией программы Минпромторг занялся с июня этого года. За две недели было объявлено 17 конкурсов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ почти на 4 млрд рублей. В июле-августе было запущено еще два десятка тендеров. Так, 15 конкурсов было объявлено на разработку инновационных лекарств и доклинические исследования препаратов на общую сумму в 601 млн рублей, еще шесть тендеров (на 900 млн рублей) - на разработку технологии производства инновационных западных лекарств на территории России. Еще пять госконтрактов (на 37,5 млн рублей) будет заключено с разработчиками требований к медицинской технике.

А на днях ведомство заказало еще и оказание услуг по рекламе отечественных производителей и помощи в выводе на рынок новых препаратов. Победителю за 26 месяцев нужно будет сформировать положительный образ эффективно модернизирующейся фармацевтической и медицинской промышленности для широкой публики в России и за рубежом. Цена вопроса - 160 млн рублей.

Но вот что именно будут рекламировать, пока неясно. В среднем на создание инновационного препарата уходит 6-7 лет. Даже на организацию производства дженериков потребуется два года.

- Уже сейчас существуют инновационные препараты и медтехника, одобренные Комиссией по модернизации при президенте, которые будут рекламироваться и выводиться на мировой рынок, - объяснили в Минпромторге, но конкретные примеры назвать не смогли.

Не ясен еще один момент – будет ли вообще подобная поддержка эффективной.

- Компании - мировые лидеры тратят в среднем около миллиарда долларов на вывод своих новых препаратов на рынок. При этом сейчас мировой рынок очень насыщен. Нужна не только реклама, но и то, что называется government relations  - работа чиновников со своими иностранными коллегами, - рассуждает Мелик-Гусейнов.

От работы с чиновниками, действительно, никуда не деться.

- Лекарство нельзя просто так продавать на мировом рынке. Его сначала нужно зарегистрировать, при этом требования к документации там более жесткие, чем в России. Хорошо было бы, если бы такие переговоры шли на государственном уровне, - согласен представитель одной из компаний-лидеров отечественного фармрынка.

Впрочем, производители рады и такой поддержке. «Нам всегда нужна помощь. Если государство поддерживает фармкомпании, то мы очень рады», - говорят в компании «Фармстандарт».

Комментарии
Прямой эфир