Сергей Смолянинов: «Стадлер говорит неправду»
В старейшем музыкальном вузе страны уже все, казалось бы, должно успокоиться: назначен новый ректор — пианист Олег Малов, начался очередной виток в жизни консерватории. Но участники конфликта продолжают обличать друг друга. «Известия» посчитали, что будет справедливо вместе с интервью бывшего ректора Сергея Стадлера отразить позицию человека, которого многие считают главным «отрицательным героем» событий — уволенного Стадлером «финансового» проректора Сергея Смолянинова.
Сам Сергей Стадлер считает виновником всех бед свою бывшую «правую руку». В интервью, опубликованном в этом номере «Известий», он сообщил, что все неприятности начались после того, как он поймал на финансовых нарушениях и уволил рекомендованного Министерством культуры заместителя. Но Смолянинов считает это неправдой.
— То есть факты, может быть, он излагает верно. А вот выводы делает абсолютно ложные. Я не хочу никого обвинять, но безмолвно слышать обвинения в свой адрес больше не могу: у меня, как и у Сергея Валентиновича, есть доброе имя, которое я тоже намерен защищать, — говорит он.
По словам Смолянинова, никаких нарушений с его стороны не было и никто его на этом не ловил. В приказе о его увольнении стоит формальный повод — «за нарушение правил хранения декораций». Хотя к декорациям проректор, по его словам, не имел отношения. Суд восстановил его на работе, ему выплатили все компенсации и даже возместили моральный вред.
Сам он уверен: его увольнение послужило лакмусовой бумажкой, показавшей главную проблему консерватории в последние годы. Причина разногласий между ним и Стадлером — это одновременно и причина плачевного состояния вуза, погрязшего в скандалах и междоусобицах перед 150-летним юбилеем.
— Для музыканта стать ректором Санкт-Петербургской консерватории — вершина карьеры. Слишком велик соблазн увлечься собственной артистической карьерой в ущерб образовательному процессу, — считает Смолянинов. По его мнению, именно этим и грешил Стадлер.
— И меня он уволил не после каких-то проверок, а после того, как как я отказался подписать бумаги о выделении денег на его постановку «Царской невесты». Иными словами, Стадлер оказался в гораздо большей степени скрипачом и дирижером, нежели ректором. А на носу юбилей, надо было о собственной музыкальной карьере забыть хотя бы на время. Он этого не сделал. Из-за этого его фигура во главе вуза перестала устраивать Министерство, — уверен экс-проректор.