Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
Система теплоснабжения Москвы переходит на зимний режим за два–три дня
Мир
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Экономика
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
Экономика
ЦБ поддержал законопроект о появлении сервиса «второй руки»
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Происшествия
Раненые сотрудники нефтебазы в ЛНР госпитализированы в состоянии средней тяжести
Экономика
От банков потребуют согласовывать финансовые операции с родственниками
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Здоровье
Химик сравнила вред кондиционера и пластиковых окон
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
В Курске на складе магазина сантехники произошел пожар на площади 500 кв. м
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Джазмены вспомнили Майлса Дэвиса

«Круглый Бэнд» и саксофонист Алексей Круглов исполнили авангардную фантазию на темы легендарного трубача
0
Джазмены вспомнили Майлса Дэвиса
Майлс Дэвис, фото: milesdavis.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вечер в клубе Аrte FAQ был посвящен творчеству знаменитого трубача Майлса Дэвиса, 85-летие со дня рождения которого отмечается в этом году. Вернее, речь шла об одном из его альбомов - Kind of Blue (1959). Честь, оказанная этой записи, неслучайна –  пластинка была продана многомиллионным тиражом. Музыканты называют ее библией джаза. Майлс обладал способностью не только захватывающе импровизировать, но и создавать нечто абсолютно новое. Все последние «изобретения» джазовых стилей принадлежат ему, и не будет преувеличением сказать, что современный джаз стоит на плечах Майлса Дэвиса.

В «библии» записан мощнейший состав музыкантов – великий тенор-саксофонист Джон Колтрейн, пианисты Билл Эванс и Уинтон Келли, альт-саксофонист Джулиан «Кэннонболл» Эддерли, контрабасист Пол Чэмберс и барабанщик Джимми Кобб. Получился эталонный по раскованности, элегантности, чувственности и серьезности диск. Одна из тем альбома – «цвет в джазе. «Blue» у Майлса Дэвиса - и блюз, и печаль, и просто голубой цвет, а найденные Дэвисом и Колтрейном музыкальные ходы сравнивают с цветовыми находками Василия Кандинского или перформансами Ива Кляйна.

В начале вечера состоялась презентация книги американского историка джаза Эшли Кана «Kind of Blue. История создания шедевра Майлса Дэвиса», вышедшая в издательстве «Печатные традиции». К отечественному изданию книги приложен CD с альбомом. Переводчик - доктор физико-математических наук Михаил Сапожников, знаток музыки и коллекционер, рассказал о ключевых эпизодах биографии Дэвиса, продемонстрировал редкие фотографии и записи. Особенно любопытной показалась видеозапись знаменитой композиции So What, на которой сосредоточенный Дэвис отходит покурить во время соло Колтрейна и сурово поглядывает на гениального партнера.

Центром второго отделения стала специальная программа из композиций с Kind of Blue, исполненная трио «Круглый Бэнд» под управлением саксофониста Алексея Круглова, одного из самых перспективных и отечественных джазменов, выпускающего альбомы на легендарном британском лейбле Leo Records.

Камертон программы, тема So What сохранила напористость, но лишилась четкого ритма. Blue In Green – грустная баллада - стала импрессионистичной полифонической пьесой. Freddie Freeloader– медленная, даже томная – оказалась поводом для самого авангардного прочтения со свободным плетением темы у саксофона и бурным соло барабанщика Петра Афанасьева. А впервые исполненная Кругловым медитативная All Blues прозвучала наиболее близко к оригиналу и была украшена соло контрабасиста Дениса Силенко.

Сравнивать музыку Круглова с оригиналом - смысла нет, тем более что Алексей и не пытался его копировать. Он предложил свою интерпретацию легендарных мелодий - авангардную фантазию на классические темы. И подчеркивая связь времен, каждую вещь завершал тающей фразой «загрустившего» саксофона...

Комментарии
Прямой эфир