Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Военные самолеты доверили заправлять "Газпромнефти"

В случае войны гражданских заправщиков обещают мобилизовать в российскую армию
0
Военные самолеты доверили заправлять "Газпромнефти"
фото: Глеб Щелкунов/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобороны продолжает избавляться от небоевых функций. Вслед за питанием и банно-прачечными услугами, на аутсорсинг вывели заправку боевых самолетов "в крыло".

Гражданские топливо-заправочные комплексы с начала года работают на 11 военных аэродромах - Чкаловский, Левашово, Воронеж, Тверь, Крымск, Энгельс, Шагол, Толмачево, Украинка, Домна, Хурба. Причем, часть из этих аэродромов - совместного базирования, а часть - стратегические авиабазы, на которых базируются бомбрдировщики Ту-95 и Ту-160 с ядерными ракетами.

В Минобороны "Известиям" пояснили, что на случай боевых действий гражданские специалисты-заправщики подлежат мобилизации.

- Это прописано у них в контракте. Но сейчас таких боев, при которых аэродромы и авиабазы могут оказаться под обстрелом противника, не ведется, - рассказал "Известиям" представитель военного ведомстве.

Воевать заправщикам, скорее всего, не придется.

- В случае войны никто выкапывать и перевозить заправочное оборудование не будет. Есть мобильные заправочные комплексы на базе вертолетов Ми-26, воздушные танкеры Ил-76 и масса других технических приспособлений, которые позволяют развернуть аэродором на любой автодороге в любой точке страны, - отметил представитель Минобороны.

Сейчас по решению правительства заправкой боевых самолетов занимается ЗАО "Газпромнефть-Аэро", которое обслуживает 11 авиабаз. Почему власти выбрали именно эту компании, ни в Минобороны, ни в Газромнефти не говорят.

Другие участники рынка заправочных услуг считают, что это связано с личной дружбой заместителя гендиректора по специальным проектам ЗАО "Газпромнефть-Аэро" Виктора Каука и замминистра обороны Дмитрия Булгакова, который курирует поставки горюче-смазочных материалов.

- До военной реформы Булгаков был начальником службы тыла вооруженных сил России, а Каук - начальником Центрального управления ракетного топлива и горючего Минобороны. К тому же, они вместе учились, - пояснил свою теорию представитель одной из топливных компаний, пожелавший сохранить анонимность.

Получить комментарии ни у Булгакова, ни у Каука на момент выхода публикации не удалось, однако информация о том, что с 2007 по 2010 Каук Виктор Васильевич работал на названной источником должности есть на официальном сайте ЗАО "Газпромнефть-Аэро".

Президент института стратегических оценок и анализа Александр Коновалов считает, что переход на аутсорсинг - неизбежный процесс, который в целом избавит армию от коррупции и расхищения имущества.

- В коммерческой фирме, как правило, всем заведует хозяин, который смотрит, чтобы "продукты" клали "в котел". Поэтому воровать должны при такой системе меньше. Хотя, конечно, у нас народ изобретательный - коммерческая фирма может договориться с командованием части и работу вместо наемных рабочих будут выполнять солдаты-срочники, - отметил Коновалов.

Кроме небоевых функций, вроде уборки территории и организации питания солдат, на аутсорсинг выводят и чисто вовенные функции, напомнил Коновалов. Например, охрану "Зеленой зоны" в Багдаде обеспечивает частная охранная фирма, российских специалистов-нефтяников, работающих в Ираке, также охраняют ЧОПы из бывших военных.

- По всему миру армейский аутсерсинг развивается, и нас, по всей видимости, тоже не минует, - считает эксперт.

В Минобороны объясняют такое решение необходимостью модернизировать топливно-заправочные комплексы авиабаз, которые строились еще в советское время, и нежеланием отвлекать для этого собственные силы.

- Гораздо проще отдать эту проблему сторонней организации, которая сама будет менять оборудование ТЗК и сама заправлять самолеты. Не надо тратить силы и средства на организацию хранения топлива, его доставку и заправку самолетов. Все идет "под ключ", - отметил представитель Минобороны.

Комментарии
Прямой эфир