Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин отметил множество направлений для сотрудничества РФ и Индии
Мир
Парламент Швейцарии ослабил ограничения на экспорт оружия
Мир
Захарова спрогнозировала рост числа туристов из Китая на фоне отмены виз
Мир
Моди назвал отношения России и Индии проверенными временем
Мир
Сийярто указал на самоизолирование Европы на мировой арене из-за ее политики
Армия
ВС РФ нанесли удары по инфраструктуре военных аэродромов ВСУ
Мир
Турция назвала недопустимыми удары по энергетической инфраструктуре
Мир
Путин указал на изменения в раскладе мировых сил
Общество
В Госдуме оценили влияние скандала с квартирой на репутацию Долиной
Мир
В Китае обратили внимание на реакцию России на размещение ракет Японией
Политика
В Совфеде объяснили нежелание Путина возвращать Россию в G8
Мир
Минфин США разрешил международные операции с «Лукойлом» до 29 апреля 2026 года
Мир
FT узнала о планах европейских лоукостеров вернуться на Украину после конфликта
Общество
Представитель Разина назвал целью поездки продюсера в США медицинскую операцию
Общество
В Приморском крае мигрантам запретили работать в 88 сферах
Интернет и технологии
Роскомнадзор заявил об ограничении работы Facetime
Наука и техника
В Боливии археологи обнаружили более 16 тыс. следов динозавров

Флот перевооружат индийским «МиГом»

Зачем авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» оснащают истребителями МиГ-29К
28
Флот перевооружат индийским «МиГом»
Фото: ТАВКР
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские военные решили купить 24 новых палубных истребителя МиГ-29К, созданных корпорацией «МиГ» по заказу ВВС Индии. Эти машины пойдут на вооружение авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», на котором сейчас базируются тяжелые истребители Су-33.

Появление новых машин, как говорят в Минобороны, должно серьезно расширить боевые возможности единственного оставшегося у России авианосца. По сведениям «Известий», контракт будет оформлен в рамках предстоящего в августе международного аэрокосмического салона «МАКС» в подмосковном Жуковском.

Презентацию нового МиГ-29К представители корпорации «МиГ» провели в самом центре Москвы на Беговой улице. Здесь расположено основное сборочное производство фирмы: огромный цех, в котором одновременно собирают 14 самолетов. Часть из них, как объяснили «Известиям», для Индии, часть для Мьянмы (бывшая Бирма). Здесь же будут собирать машины и для российского ВМФ.

— Мы поставили ВМС Индии уже 11 самолетов по первому контракту. Еще пять будут отправлены заказчику до конца года. Сегодня мы переходим к сборке самолетов по второму контракту на 29 самолетов, подписанному в 2010 году, — рассказал «Известиям» гендиректор «МиГа» Сергей Коротков, проводивший презентацию.

Всего в Индию корпорация поставит 45 корабельных МиГ-29К и модернизирует более 60 уже купленных самолетов. А общий портфель заказов на истребители семейства «МиГ» на ближайшие годы уже достиг $4,4 млрд. Кроме Индии и ВВС России в клиентах у «МиГа» Перу и Мьянма.

Корабельный вариант истребителя МиГ-29 был создан в рамках подписанного в 2004 году контракта с Дели по передаче авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». В 2009 году построенный для Индии  МиГ-29К приземлился на российский авианесущий крейсер с идентичной палубой «Адмирал Кузнецов». Это стало знаковым событием и для российского флота. Главком ВМФ Владимир Высоцкий заявил тогда, что новые МиГи рассматриваются в качестве основного вооружения российского авианесущего крейсера.

По словам эксперта Центра Анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, выбор МиГа был обусловлен его улучшенными характеристиками по сравнению с другим российским палубным самолетом Су-33. 

— Су-33 все-таки чистый перехватчик. А МиГ-29К — более функциональная и многоплановая машина. С его помощью можно бороться как с истребителями, так и с кораблями противника, что значительно повышает боевой потенциал единственного нашего авианесущего крейсера, — сказал Макиенко «Известиям».

Внешне корабельный МиГ похож на базовый МиГ-29 — аэродинамическая схема фюзеляжа практически не изменилась. При этом проектировщики доработали механизацию крыла, благодаря чему самолет получил возможность взлетать с меньшим разбегом и садиться с меньшей посадочной скоростью. Крыло стало складным, что позволяет разместить на корабле больше машин. На корабельный МиГ поставили и новый двигатель — РД-33 МК, который выдает на восемь процентов больше тяги.

Корабельный МиГ-29К создан в эпоху глобализации, поэтому кроме российского оборудования на него по требованию индийцев установили французскую навигационную систему SIGMA 95, которая теперь достанется российским ВВС.

Кроме того, на самолете вместо механической приборной панели установлены цифровые дисплеи и новейший радар «Жук-М», позволяющий сканировать 140 км перед самолетом и отслеживать до 10 воздушных или надводных целей одновременно.

— Главная задача для нас сейчас — русифицировать электронику МиГ-29К. Часть оборудования на машине останется точно таким же, как на индийском истребителе, — сообщил «Известиям» директор Инженерного центра ОКБ им. Микояна Владимир Барковский.

Благодаря современной электронике Миг-29К способен применять весь спектр высокоточных ракет и авиабомб, как существующих, так и перспективных. В составе его вооружения появились новейшие сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты Х-31 и Х-35, авиабомбы с телевизионным наведением.

Все это необходимо для поддержания российской школы палубной авиации в условиях наращивания военной мощи Китая.

Сейчас Пекин занимается достройкой авианесущего крейсера «Ши Лан» (бывший советский авианесущий крейсер «Варяг» проекта 1143.6, «родной брат» «Адмирала Горшкова» и «Адмирала Кузнецова»). Как ожидается, испытания корабля начнутся до конца 2011 года, а на вооружение ВМС Китая авианосец поступит в 2012 году. Кроме него китайцы закладывают еще два авианосца собственной разработки.

В это время в России, по словам министра обороны Анатолия Сердюкова, только идут работы по определению облика будущего авианосца.

— В планах Минобороны пока не стоит строительство новых авианесущих крейсеров. Покупка новых МиГ-29 для «Адмирала Кузнецова» — это в том числе и сохранение школы палубной авиации. Потерять ее очень легко, а вот для восстановления нужны десятилетия, — подчеркнул в интервью «Известиям» глава Центра АСТ Руслан Пухов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности