Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Вильфанд сообщил об осадках в Москве и области в ближайшие дни
Общество
Суд в Дагестане арестовал еще пять энергетиков по делу о хищении 2,8 млрд рублей
Мир
Хуситы сообщили об атаке на сухогруз MSC Darwin в Аденском заливе
Происшествия
Два человека погибли в результате обстрела Донецка со стороны ВСУ
Общество
Пушилин освободил от должности замруководителя администрации главы ДНР
Экономика
ЦБ сообщил об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Мир
Лукашенко освободил Косинца от должности помощника президента
Происшествия
Корреспондент «Известий» показал последствия обстрела Донецка ВСУ
Общество
Власти Тюменской области предупредили о вторичном подъеме уровня воды у Ишима
Общество
Застрявшему в Москве круизному лайнеру «Сергей Дягилев» разрешили отплыть
Спорт
ЦСКА и «Спартак» сыграли безголевую ничью в перенесенном туре РПЛ
Мир
В МАГАТЭ заявили о сохранении непредсказуемой ситуации на ЗАЭС
Мир
Пожар вспыхнул на 107-метровом судне в Дарданеллах
Наука и техника
В России разрабатывают многоразовые ступени ракет-носителей
Экономика
«Газпром» сообщил о поставках на российский рынок рекордного объема газа
Мир
В Кремле допустили расширение буферной зоны для безопасности России

Чем норвежский теракт отличается от Оклахома-сити

Гейдар Джемаль о политических взглядах Брейвика и его сторонниках по всей Европе
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В первые часы после взрывов, прогремевших возле правительственных зданий в Осло, газеты всего мира гадали, откуда Норвегию постиг удар. Месть ли это за Ливию, которую бомбят норвежские ВВС, или эхо Афганистана, где в составе группировки НАТО находится норвежский контингент в 500 человек.

Предсказуемо ни у одного аналитика не возникало сомнений, что авторами теракта были мусульмане. Даже когда поползли противоречивые слухи о «блондине в полицейской форме», разговоры об «Аль-Каиде» прекратились не сразу.

Когда стало ясно, что это не мусульмане, авторитетные психологи и психиатры тут же объяснили, что действовал психопат-одиночка. Переход от «Аль-Каиды» к клинической теме стал еще более знаменательным. Потому что Андерс Беринг Брейвик вовсе не одиночка и не псих.

Кровавая акция блондина любопытным образом перекликается с терактом, произошедшим 19 апреля 1995 года в Оклахома-сити, США. В тот день мощный взрыв разрушил здание имени Альфреда Марра, унеся жизни 168 человек. И тогда первая реакция властей и общественности выразилась в обвинении мусульман. Назывались даже конкретные имена. Но реальным автором взрыва оказался Тимоти Маквей, бывший морской пехотинец, кавалер бронзовой медали конгресса за «Бурю в пустыне». 

Как и норвежец, он был крайне правым, его теракт был направлен против правительства и системы. Но на этом сходство заканчивается, и даже внешние совпадения оказываются иллюзорными.

Тимоти Маквей принадлежал к движению «Американское ополчение», чем-то напоминающему квачковское «движение Минина и Пожарского». Маквей считал политический режим США «сионистской оккупацией», он был радикальный протестант с эсхатологически окрашенным видением реальности. Его любимой книгой были «Дневники Тернера» — политическая фантастика о будущей гражданской войне между черными и белыми, жесткое расистское послание.

Норвежец Брейвик далек от расизма. Он принадлежит к очень модному в Европе течению неолиберальных «правых», выступающих под лозунгом: «Расизм — предельная глупость, исламофобия — высший здравый смысл». Это направление отрицает национализм, культивирует гомосексуализм, поддерживает аборты и однополые браки, любит Израиль и ненавидит ислам. При этом, если речь идет о мигрантах из Вьетнама или немусульманской Африки, таковые приветствуются как «ценный вклад в развитие европейского общества».

Предшественниками Брейвика являлись убитые голландцы — политик Пим Фортейн и  режиссер Тео Ван Гог. А сегодняшним образцом для Брейвика служит лидер нидерландской Партии свободы Герт Вильдерс. И почти в каждой европейской стране есть похожие партии. Они очень не любят, когда их называют «правыми», не терпят  ассоциаций между ними и фашистами тридцатых годов. В самом деле, они ведь за Израиль, против палестинцев, против социальной взаимопомощи и любых форм коллективизма, за однополую любовь. Какой уж тут нацизм?

По собственному признанию, Брейвик стал обдумывать теракт в 1999 году, когда НАТО напала на Сербию. Он считает НАТО происламской организацией. (Сербию ведь бомбили за войну в Боснии.) 

Может быть, именно это сопоставление лучше всего демонстрирует фундаментальную шизофрению западного сознания. Европейская политика теперь будет вынуждена считаться с новым источником террористической угрозы, исходящей на этот раз не от талибов и ваххабитов, а от тех, кто их ненавидит, — блондинов с нетрадиционной ориентацией.

Комментарии
Прямой эфир