Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Латвия намерена потратить на укрепление границы с РФ и Белоруссией свыше €300 млн
Общество
Изъятое огнестрельное оружие предложили передавать на нужды СВО
Политика
В Госдуме объяснили отказ стран G7 от конфискации активов России
Экономика
Минцифры потребовало от IT-компаний подать согласие на раскрытие налоговой тайны
Пресс-релизы
Плакаты из коллекции Исторического музея в канун 9 Мая увидят более 8 млн россиян
Мир
Постпредство РФ назвало безосновательными обвинения России в применении химоружия
Экономика
Путин указал на важность сохранения реалистичных подходов к бюджетной политике в РФ
Мир
СМИ сообщили о вызове российского дипломата в МИД Германии
Мир
В Киеве демонтировали монумент в честь Переяславской рады
Авто
Автоэксперт усомнился в принятии законопроекта о смягчении требований к тонировке
Политика
Комитет ГД одобрил поправки о запрете участвовать в выборах иноагентам
Мир
Франция представила план урегулирования конфликта между «Хезболлой» и Израилем
Общество
Минцифры предложило штрафовать за нарушения при оказании услуг связи иностранцам
Наука и техника
Зонд «Чанъе-6» для взятия грунта с обратной стороны Луны запустили в Китае
Политика
В ГД предложили финским политикам остудить головы после слов о Калининграде
Общество
Синоптик спрогнозировал самое холодное 9 мая в Москве за 25 лет
Общество
В Подмосковье зафиксировали почти 1 тыс. случаев укусов клещей с начала сезона

По «Сколково» будут ездить на электромобилях

Администрация иннограда представила проект строительства российского города будущего
0
По «Сколково» будут ездить на электромобилях
фото: LifeNews
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Концепцию строительства иннограда «Сколково» администрация фонда представила в столичном центре международной торговли. Строительство первой фазы центра должно начаться в ноябре 2013 года — подрядчик будет выбираться на конкурсе в августе этого года. Сейчас в «Сколково» ведутся подготовительные работы.

Концепция проекта основана на создании нескольких городков для инноваторов и студентов, совмещающих в себе исследовательские и жилые зоны. «Деревни», как их принято называть в «Сколково», будут соединены между собой бульваром. Расселять жителей города решено не по принадлежности к кластеру (их пять: IT-технологии, биомедицина, энергия, космос-телеком и ядерные исследования), а в случайном порядке. От внешнего мира наукоград отгораживаться забором не будет: гости и резиденты смогут беспрепятственно перемещаться по территории. Попасть в инноград можно будет, доехав общественным транспортом от метро «Кунцевская» или на электричке — до станции «Сколково» с Киевского вокзала.

 — Город будет интернациональный, поэтому мы первым делом думали о том, как резиденты будут добираться не из Москвы, а из аэропортов, — объясняет Виктор Маслаков, сити-менеджер «Сколково». — Будут прямые маршруты из иннограда в аэропорты, а в будущем ветка метро будет продлена до самого иннограда, но это планы Москвы, а не центра инноваций.

Въезд на личном автомобиле в инноград будет запрещен. Поэтому на каждом въезде будут расположены перехватывающие парковки (около 10 тыс. машино-мест). В самом «Сколково» можно будет передвигаться пешком, на велосипеде или на электромобилях, которые планируется сделать общественными.

 — Город небольшой — всего 4 кв. км, поэтому машины, работающие на бензине, будут сильно загрязнять его. Резидентам города электромобили и велосипеды можно будет бесплатно брать на время, — объяснил Маслаков.

В 2013 году будут построены головные развязки, магистральные дороги, бульвар и параллельная ему парковая дорога, головные инженерные сооружения и магистральные инженерные сети. Следующими на очереди будут постройка района «Технопарк» и обустройство гостевых зон, части района «Университет» и ландшафтной зоны. И на завершающей фазе, к 2015 году, будут построены остальные  объекты. Единственное, с чем пока не определились администраторы, — где расположатся лаборатории для ядерного кластера.

По мысли проектировщиков, сам город станет шестым кластером иннограда, где будут применяться передовые градостроительные технологии. В идеале такой город будущего должен быть энергетически независимым и не наносить вреда окружающей среде. Пока у «Сколково» не хватает технологий, чтобы полностью отказаться от привычных электростанций и природного газа — они дополнят альтернативные источники: солнечные батареи, геотермальные воды и вторсырье.

— Будем автоматизировать сбор отходов через подземные трубы. Отходы человеческой жизнедеятельности будут перерабатываться в биогаз, которым мы будем заправлять общественный транспорт в иннограде, — рассказал Александр Лаптев, директор департамента по планированию и развитию территорий фонда «Сколково». — А вот твердые отходы будут вывозиться за территорию города.

По расчетам администраторов, в иннограде будут жить 21 тыс. человек, 9 тыс. из которых — инноваторы, а остальные — члены их семей. Столько же людей будет приезжать на работу в инноград каждый день утром и уезжать вечером. В общей сложности для постоянных жителей города будет возведено 2 млн 400 тыс. кв. м жилой площади.

— Если ты резидент «Сколково», то ты сможешь выбирать себе жилье по потребностям и деньгам — квадратных метров можно взять в наем сколько угодно, — объясняет Маслаков. — На арендной плате мы не будем зарабатывать, планируется только окупать расходы. Поэтому однокомнатная квартира для студента будет стоить порядка 10 тыс. рублей в месяц. Дома с виду будут самые обычные, но внутри напичканы энергоэффективными технологиями. Что именно там будет применено, решиться в ближайшее время — построим несколько экспериментальных домов, чтобы рассчитать энергоэффективность тех или иных технологий. Будут применяться и разработки резидентов «Сколково».

Виктор Маслаков заверил, что по окончании всех этапов строительства город больше расти не будет.

 —Инновационность не должна быть массовой, — объясняет сити-менеджер. — Размер, обозначенный в плане, — это оптимальный масштаб для такого центра. 20–25 тыс. человек —  оптимальное количество резидентов. Если опыт «Сколково» будет удачным, то город будет растиражирован. Причем жилье мы ни в коем случае не будем давать приватизировать, иначе пропадет дух иннограда. Инноваторы не должны жить в «Сколково» по 20–30 лет.  Если мы дадим возможность приватизировать квартиры, мы получим то же, что и в других наукоградах: сын академика не сам академик.

Комментарии
Прямой эфир