Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Происшествия
Пенсионерка в Москве перевела телефонным мошенникам 25 млн рублей
Экономика
В ГД внесен законопроект о продлении помощи многодетным в погашении ипотеки
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Дания увеличит военную помощь Украине на $630,5 млн
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Мир
В Днепропетровской области сообщили о повреждениях инфраструктуры
Политика
В Госдуме объяснили попытку атаки на Белоруссию
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Столтенберг признал невыполнение странами НАТО данных Украине обещаний о помощи
Мир
Литва на год продлила ограничения на въезд для граждан РФ и Белоруссии
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Мир
В парламенте ФРГ указали на негативный для страны эффект от санкций против РФ
Экономика
В России выдачи кредитных карт выросли на 12%

Шойгу улетел в отпуск, покинув место гибели «Булгарии»

От главы МЧС руководство операцией перешло к министру транспорта Левитину, а от того — к заму
0
Шойгу улетел в отпуск, покинув место гибели «Булгарии»
Сергей Шойгу, фото: LifeNews
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Операция по подъему «Булгарии» затягивается, и чем сложнее она становится, тем меньше высокого начальства остается на берегу Волги. Министр МЧС Сергей Шойгу, неделю находившийся на месте трагедии, с понедельника ушел в отпуск. 

— Вернется через две недели, — сообщила «Известиям» глава управления информации МЧС Ирина Андрианова. — МЧС не руководит операцией, сейчас всем занимается Минтранс.

Председатель правительственной комиссии глава Минтранса Игорь Левитин, в свою очередь, улетел с президентом Дмитрием Медведевым в Германию, оперативным штабом по подъему «Булгарии» руководит его зам Виктор Олерский. Как заверили «Известия» в штабе, это никак не повлияло на работы.

— Все идет по плану: мы закрепили порвавшуюся стропу и выровняли судно, — поделился с «Известиями» представитель оперативного штаба Тимур Хикматов. — Пришлось подкопать с левого борта, чтобы судно легче перевалилось на киль. Теперь заводим под «Булгарию» «полотенца».

— Задача в том, чтобы затащить эти штучки весом по 2,5 т каждая под корпус судна и зацепить их стропами, — рассказал «Известиям» инженер ФГУ «Акваспас» МЧС Николай Колосков. 

Операция, по словам Колоскова, была просчитана до мельчайших деталей, но по ходу работ все равно приходится оперативно вносить уточнения.

Основную трудность представляет ил, в котором теплоход увяз на 3 м. Он держит корпус прочно, словно клей. Из-за этого, в частности, вечером в воскресенье лопнул один стальной строп и спасателям пришлось прервать операцию. 

Несмотря на сложности, спасатели не отказались от плана поднять «Булгарию» целиком, не разрезая корпус на части. После подъема и откачки воды судно, как говорит Колосков, «поставят на самостоятельный плав» и на буксирах поведут в док.

По предварительным расчетам, на это уйдет еще два-три дня, причем специалисты работают по 24 часа в сутки. На месте аварии трудятся 826 человек и 197 единиц техники. В операции задействованы два самых мощных крана в стране — «Могучий» и «Шторм», настоящие плавучие крепости, способные поднимать до 350 т.

В Минтрансе, который сейчас руководит всеми спасательными работами, смету пока не подводили.

— Мы еще не думали об этом, — признался представитель оперативного штаба Тимур Хикматов. — Тут не деньги важны.

«Известия» же попытались подсчитать, во что выльются работы.

— Судоподъемные операции всегда влетают в копеечку, — рассказали «Известиям» в Русской водолазной компании. — Одна из самых расходных статей — использование плавучих кранов. Аренда 350-тонки стоит никак не меньше 65 тыс. рублей за час. А их там два. Суточная стоимость аренды — около 3 млн рублей. А краны в работе уже с 11 числа, то есть больше недели.

Еще одна серьезная статья расходов — работа водолазов. По мнению специалистов Русской водолазной компании, для осуществления всех работ было бы достаточно 3–4 водолазных станции по пять человек. Сейчас на подъеме «Булгарии» задействованы 57 подводников. По словам специалистов, работа на глубине свыше 15 м оплачивается по двойному тарифу, поскольку водолазам проходится в момент всплытия проходить процедуру декомпрессии.

Стоимость «Булгарии» на фоне баснословных расходов по ее спасению выглядит смехотворной.

— Раньше стоимость подобного судна высчитывали по схеме «$2 за 1 кг массы», — объяснил «Известиям» экс-гендиректор завода «Нижегородский теплоход» Валерий Елисеев. — У судов 785 проекта водоизмещение 774 т. Сколько там выходит? Миллиона полтора?

Но, как выяснили «Известия», «Булгария» даже до выхода в последний рейс стоила впятеро дешевле.

— Ее цена — от $300 тыс. до $500 тыс., — сообщил «Известиям» специалист по продаже судов Вадим Назаров. — Люфт в цене зависит от «свежести» судна: если недавно был ремонт, заменено навигационное оборудование и отремонтированы движки, то это ближе к $500 тыс. Если же состояние корабля плачевное, то $300 тыс. ему — красная цена.

— Хорошо хоть, что в случае с «Булгарией» справляемся своими силами, — завершает наши подсчеты экс-начальник аварийно-спасательной службы Балтийского флота Леонид Мелодинский. — Чтобы поднять «Курск», пришлось звать иностранцев с импортным краном. Аренда, помню, обходилась в $18 тыс. в сутки. А сама операция, по неофициальным данным, вылилась в $400 млн.

Комментарии
Прямой эфир