Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России поразили хранилище авиатоплива воздушных сил Украины
Экономика
Путин поручил разработать дополнительные меры поддержки аграриев
Политика
В Госдуме указали на причастность НАТО к планированию ВСУ атак
Мир
В ООН заявили об отказе хуситов от вакцин на фоне распространения холеры в Йемене
Мир
На Украине сообщили о повреждении объекта инфраструктуры в Запорожье
Армия
Силы ПВО сбили три украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Глава Airbus сообщил о возможности истребителей Eurofighter стать носителями Taurus
Общество
В Кремле выразили соболезнования в связи с гибелью военкора «Известий» Еремина
Мир
Пашинян заявил, что пограничники РФ покинут Тавушскую область после делимитации
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Гражданина Украины задержали в Северной Осетии по подозрению в шпионаже
Мир
В Израиле число солдат с боевыми психическими травмами достигнет 8 тыс. к концу года
Происшествия
В Москве мошенники похитили со счета 79-летней женщины 16 млн рублей
Общество
Минцифры предложило оказать поддержку близким военкора Еремина
Общество
В Госдуме назвали неуместными споры вокруг ВПШ им. Ильина
Общество
Власти сообщили о возобновившемся росте воды в Кургане

«Булгарию» будут поднимать со дна на «полотенцах»

Чтобы не разрезать тросами ветхий корпус, под него подведут стальные полосы
0
«Булгарию» будут поднимать со дна на «полотенцах»
фото: пресс-служба МЧС России
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Назначенный предварительно на 18–19 июля подъем затонувшей «Булгарии» будет сложной операцией, но специалисты считают, что она пройдет без проблем. Инженеры из 40-го НИИ Минобороны («Госакваспас»), принимавшие участие в подъеме подводной лодки «Курск», уже нашли техническое решение задачи. 

Масса судна составляет около 700 т, а глубина всего 20 м. Пушинка по сравнению с «Курском» массой 23 тыс. 860 т, который подняли с глубины 85 м. Но те же самые старость и изношенность, которые потопили «Булгарию», теперь могут помешать извлечь ее со дна целиком.

— Корпус «Булгарии» может прорезать любой стальной трос, она ведь 55-го года выпуска, — считает экс-начальник аварийно-спасательной службы ВМФ Балтийского флота Леонид Мелодинский, один из самых авторитетных специалистов по подводным работам. — Ведь на каждый трос, пропущенный под судном, при подъеме приходится колоссальная нагрузка в сотни тонн. И он запросто режет металл корабля, будто нож, особенно у такой ветхой посудины. Мы иногда специально «нарезали» утонувшее судно тросом на части, если не было возможности поднять его целиком. «Полотенца», то есть подведенные под судно широкие полосы металла, которые собирается использовать МЧС, менее опасны для корпуса.

По мнению эксперта, сам подъем займет от силы несколько часов, но «Булгарию» нужно тщательно подготовить.

— Прежде всего нужно с помощью кранов выровнять судно, которое сейчас лежит на боку, — объясняет Леонид Мелодинский. — Тогда водолазы смогут подобраться к обоим бортам и тщательно загерметизировать все люки и иллюминаторы. Это необходимо для осуществления одного из главных принципов подъема затонувших судов — выхватить хотя бы какую-то его часть из воды. Едва спасатели с помощью кранов и понтонов приподнимут над водой часть корпуса, как нужно сразу же откачивать воду из этого помещения. Тогда они тоже начнут как бы участвовать в подъеме, держась на плаву и выталкивая теплоход благодаря архимедовой силе на поверхность. Если все пройдет гладко и судно поднимется, то плыть оно, конечно, не сможет и его нужно будет, поддерживая кранами, отбуксировать к берегу. Тут тоже свои сложности: самые сильные буксиры имеют осадку около 5 м. А с ней близко к берегу не подойдешь. 

По мнению специалистов, о восстановлении «Булгарии» не может быть и речи. Несчастливое судно тщательно осмотрят следователи, после чего его спишут на металлолом.  

С подъемом судна отечественным спецам не всегда удавалось справляться своими силами. В случае с «Курском» на помощь пришлось звать иностранных специалистов.

— У наших не было соответствующей техники, — вспоминает Леонид Мелодинский. — А те справились медленно, но верно: проделали 26 отверстий в прочном корпусе подлодки, продели в них тросы со специальными захватами и очень медленно, на протяжении нескольких суток, поднимали наверх. Потом под «Курск» подвели стальные понтоны и отбуксировали для постановки в док. Хорошо, если так же удастся сделать и с «Булгарией», не развалив ее на части.

За подъемом судна «Булгария» в оперативном штабе МЧС смогут наблюдать в режиме реального времени. Базовую станцию для передачи видеотрансляции установила компания Yota. Станция состоит из двух блоков, к которым подключены камеры. Изображение передается ко второму блоку, находящемуся на берегу. В нем сигнал шифруется и преобразовывается, после чего может идти в любую точку страны. 

Комментарии
Прямой эфир