Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Армия
ВС РФ ударили по украинскому эшелону в районе Удачного в ДНР
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Экономика
В ФАС призвали скорректировать ценообразование на авиабилеты
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Общество
Закон о многократных визах для иностранцев в РФ может вступить в силу в сентябре

Техасцы The Mars Volta привезли концерт для чайника

Представители нео-прогрессив-рока показали Москве песни из нового альбома
0
Техасцы The Mars Volta привезли концерт для чайника
фото: themarsvolta.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Стиль группы — смесь психоделики, металла, раскованного джаза и неожиданного шоу. Они строят альбомы и концерты как мистические головоломки, не имеющие однозначного решения, — по примеру знаменитого фильма «Магнолия». При этом
The Mars Volta удается не «пересластить» с аранжировками и не перемудрить с концепциями.

Московское шоу музыканты начали с новой композиции I'm Not Running Away, затем последовали еще несколько вещей с готовящегося в выходу альбома. В центре внимания с первых до последних минут был вокалист Седрик Бикслер-Завала. Одетый в черное, он динамично чередовал героические позы и акробатические номера. Ловко жонглировал микрофоном, подбрасывал его плечом или ногой и даже делал вид, что собирается проглотить.

Распевался Седрик постепенно. Только на финальных вещах его вокал зазвучал с действительно редкой силой и красотой. И подумалось, что в драматичности и мощи он не уступил бы молодым Яну Гиллану и Клаусу Майне. Однако о полном погружении в образ рок-героя речи не было — после каждой вещи артист не спеша отходил в угол сцены, где его ожидало большое полотенце и фарфоровая чашка с горячим питьем. Тут же мирно пускал клубы пара электрический чайник. Казалось, что сейчас на помощь Седрику выбегут массажер с гримером, дабы перед следующей песней привести исполнителя в порядок.

Другой лидер команды, гитарист Омар Родригес-Лопес выглядел скромнее — обычные брюки и рубашка, низко надвинутая кепка. Да и сыграл он лишь несколько бодрых соло, оттеняя театр одного актера — Седрика. Стихия Омара — работа в студии и сольные проекты, и в качестве солиста он уже успешно гастролировал в России.

Пар от чайника оказался единственным серьезным спецэффектом. Свет на сцене не блистал разнообразием, на пиротехнику группа не расщедрилась, а звук в московском клубе «А2» (бывшем «Б1») всегда был не ахти. Но шоу и без этого «забрало» публику. Финал полуторачасового концерта был отдан «золотым» композициям, в число которых вошли Son Et Lumiere и Inertiatic с первого альбома De-Loused in the Comatorium и «сладкая» (насколько это можно представить у концептуалистов Омара и Седрика) баллада The Widow, одно время заполонившая радиоэфир США.

К сожалению, они не играют яркий «латинский» хит — 12-минутную изощренную композицию L'Via L'Viaquez. Не входит в сет-лист и Wax Simulacra — песня из альбома The Bedlam in Goliath, за которую группа получила в 2009 году «Грэмми». Вместо нее программу завершила вещь под названием Goliath — развернутое многочастное полотно с ностальгическим органным проигрышем. Эти композиции были узнаны и подняли серьезную бурю в зале.

Некоторые комментаторы наивно подозревают The Mars Volta в «сценическом безумии». Ничего подобного обнаружить не удалось — в том, что TMV играют, и в том, как они себя ведут, есть хорошая доля отрепетированной театральности и отточенное поколениями рок-позерство.

Комментарии
Прямой эфир