Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Строительство трассы Москва–Санкт-Петербург затянется из-за недофинансирования

Первый зампред правления компании «Автодор» Сергей Кельбах
0
Строительство трассы Москва–Санкт-Петербург затянется из-за недофинансирования
фото: Известия
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Строительство трассы Москва–Санкт-Петербург может надолго затянуться, поскольку Минэкономразвития не поддержало выделение финансовых средств компании «Автодор» на реализацию этого проекта в опережающем режиме.

Рабочая группа Минэкономики, как выяснили «Известия», не будет финансировать в полном объеме заявки «Автодора», просившего бюджетные ассигнования на 2012–2014 годы.   

Как будет развиваться проект в условиях бюджетных ограничений «Известиям» рассказал первый заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.

Сергей Валентинович, проект скоростной трассы Москва–Санкт-Петербург нуждается в деньгах из федерального бюджета. Ранее заявлялось, что компания больше рассчитывает на средства инвесторов.

Во первых, не только Минэкономразвития, но и Минфин не поддержал нас. Оба ведомства участвуют в формировании бюджета Российской Федерации. Если мы не получим запрашиваемые средства в полном объеме, жизнь не остановится. Мы будем продолжать работу по строительству трассы Москва–Санкт-Петербург. Просто те средства, которые мы запрашивали, позволили бы нам гораздо более интенсивно ввести работы и быстрее ввести в эксплуатацию всю дорогу целиком.

Как будет развиваться проект в условиях недофинансирования из бюджета?

В ситуации, когда у нас будут бюджетные ограничения, мы не сможем развивать проект интенсивно. Не сможем взять в работу сразу три участка. Видимо, начнем только с одного и, безусловно, будем реализовать его с использованием механизма государственно-частного партнерства. Собственно, мы и предполагали использовать этот механизм при реализации проекта. У нас все участки трассы, в том числе и первые три — выход из Москвы (58-й км — 97-й км), вход в Санкт-Петербург и обход Вышнего Волочка — должны были реализоваться с использованием средств инвесторов. Но предполагалось начать работы на трех участках одновременно. А так мы вынуждены действовать последовательно.

Сколько средств из федерального бюджета выделено на строительство трассы Москва–Санкт Петербург?

По головному участку — 15-й км — 58-й км — из стоимости проекта 60 млрд рублей Российская Федерация выделяет только 23 млрд.

Какой объем бюджетных средств по трассе был бы необходим вам для полноценной реализации проекта?

Некорректно ставить вопрос таким образом. Есть сметная стоимость проекта — она составляет около 500 млрд рублей, из которых не менее половины будут составлять средства инвесторов.

Строительство затянется?

В этом случае да. Ведь частный инвестор приходит только тогда, когда есть бюджетное финансирование. Поэтому говорить, что только за счет инвесторов можно строить трассу, не совсем корректно.

А проект сможет обойтись без бюджетных денег, если Минэкономразвития и Минфин окончательно откажутся выделять средства?

Это практически невозможно, так как минимум подготовка территории под строительство осуществляется за счет средств федерального бюджета. И если мы говорим о государственно-частном партнерстве, то в этом случае государство, пусть небольшой частью, но должно участвовать.

Вы собираетесь как-то влиять на Минэкономразвития и Минфин в этом вопросе?

Безусловно, мы продолжаем очень активные консультации и действия. Мы занимаем активную позицию и собираемся ее доказывать.

Комментарии
Прямой эфир